Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости. Расчет среднеквадратичной мощности, выбор двигателя и способ управления. Моделирование динамических процессов в технической системе

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

кафедра Автоматики

Курсовая работа по ТСАУ

Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости

Группа: АА-67                                                                            Преподаватель: Русаков О.П.

Студент: Кутузова И.В.                                                            

Вариант: 05                     

Дата сдачи:

Отметка о защите:

Новосибирск

2009


Содержание

1.Задание

3

2.Выбор двигателя

4

3.Диаграммы токов и моментов

5

4.Оценка тепловой нагрузки

7

5.Выбор способа управления двигателем

7

6.Составление математической модели

9

7.Выбор параметров усилителя мощности

9

8.Моделирование процессов в системе

10

9.Заключение

11

10.Список использованной литературы

12


1. Задание

1.  На основании тахограмм и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность, сделать предварительный выбор двигателя и способ управления. При необходимости применить редуктор (мультипликатор). При расчете КПД редуктора принять равным 75%.

2.  Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении (принять момент пуска и торможения равным Мт=3.5∙Мн).

3.  Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.

4.  Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.

5.  Выполнить моделирование динамических процессов в технической системе (частота вращения, момент, ток).

Исходные данные:

                                    Таблица 1. Значения частоты вращения на интервалах времени.

W1

W2

W3

W4

W5

W6

W7

Частота вращения, рад/с

20

-30

40

-50

60

-70

80

Таблица 2. Продолжительность интервалов времени.

tи1

tи2

tи3

tи4

tи5

tи6

tи7

Временной интервал работы, с

2

3

2

3

2

3

2

Длительность паузы в работе двигателя:        tп =1.5 с.

Момент нагрузки:                                              Мнаг.=25 Н·см =0.25 Н·м.

Рис.1 Диаграмма частоты вращения двигателя.


2. Выбор двигателя

Предварительный выбор ДПТ может быть произведен на основании требуемой мощности, частоты вращения и момента нагрузки. Дополнительно требуется проверка двигателя по теплу для повторно-кратковременного режима работы.

Общее время работы двигателя: 

Максимальная скорость вращения:  об/мин

Таблица 3. Значения полной механической мощности на интервалах времени

P1

P2

P3

P4

P5

P6

P7

5

7,5

10

12,5

15

17,5

20

Требуемая среднеквадратичная мощность двигателя: Вт

Двигатель должен удовлетворять следующим условиям:

-  среднеквадратичная мощность двигателя не должна быть больше номинальной:

   

-  нагрузочный момент не должен быть больше номинального:

- заданный тормозящий (пусковой) момент не должен превышать пусковой момент двигателя:

Исходя из вышеприведенных требований к ДПТ выберем СЛ-621, обладающий следующими характеристиками:

Таблица 4. Характеристики ДПТ СЛ-621.

Номинальное напряжение, В

110

Номинальная мощность, Вт

172

Номинальный ток возбуждения, А

0,16

Номинальный ток якоря, А

2,3

Номинальная частота вращения, об/мин

2400

Номинальный вращающийся момент, Н·м

0,7

Пусковой момент, Н·м

1,25

Момент инерции якоря, кг · см2

6,75

Статический момент трения, Н·м

0,038

Сопротивление обмотки якоря, Ом

3

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

560

Коэффициент самоиндукции якоря

35

Расчет частоты вращения двигателя и вращающего момента с редуктором (КПД – 75%):

, где  – передаточное число редуктора, тогда

об/мин

, где - КПД редуктора.

3. Диаграммы токов и моментов

Значения моментов при пуске, торможении двигателя и в установившемся режиме:

Похожие материалы

Информация о работе