Таблица 2
Модель двигателя |
СЛ-621 |
Номинальное напряжение, В |
110 |
Номинальная мощность, Вт |
172 |
Номинальный ток возбуждения, А |
2,3 |
Номинальный ток якоря, А |
0,16 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2400 |
Номинальный вращающий момент, Нсм |
7 |
Момент инерции якоря, кгсм2 |
6,75 |
Пусковой момент, Нсм |
125 |
Статический момент трения, Нсм |
3,8 |
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом |
560 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом |
3 |
Коэффициент самоиндукции якоря |
35 |
Расчет угловой номинальной скорости вращения ДПТ, опираясь на технические характеристики двигателя из табл.2, рад/с
, где nном – номинальная частота вращения двигателя, равная 2400 об/мин;
.
Выбранный двигатель будет удовлетворять требованиям по моменту нагрузке и минимальной частоте вращения вала ДПТ.
Расчет и построение диаграмм токов и моментов при пуске,
торможении и установившемся движении
Время пуска и торможения в каждый момент времени, с
(1)
(2)
где J – приведенный момент инерции якоря, кг×м3
, где kдв – коэффициент двигателя, введенный с целью учета пусковых и тормозных моментов (принимается равным 1,15);
Мст – статический момент трения.
Значения времен разгона tпускi и времен торможения tтормi приведены в табл.3.
Таблица 3
, с |
0,1325 |
0,1767 |
0,1767 |
0,2651 |
0,2651 |
0,1767 |
0,1325 |
, с |
0,0409 |
0,0545 |
0,0545 |
0,0818 |
0,0818 |
0,0545 |
0,0409 |
Диаграммы пусковых и тормозных моментов двигателя, построенных при помощи MatLab 5.3 и (прил.1).
Рис. 2. Диаграммы пусковых и тормозных моментов
а б
Рис. 3. Диаграммы пусковых и тормозных токов
Оценка нагрузки выбранного двигателя постоянного тока, используя метод эквивалентного момента:
(3)
Мэк= 0,546 Нм (4)
Из формулы (3) и (4) видно, что условие выполняется, следовательно, двигатель будет работать в нормальном тепловом режиме.
3. Выбор, обоснование и технические требования к устройству управления двигателем
Выбор и обоснование способа управления двигателем
В качестве устройства управления двигателя будем использовать реверсивный широтно-импульсный преобразователь - двигатель (ШИП-Д) (рис.4).
В зависимости от требуемого изменения скорости вращения двигателя на выходе ШИМ появляются импульсы положительной полярности (длительность , период ), скважностью . Они обеспечивают работу ключей VT1 и VT3 при единице, ключей VT2 и VT4-при нуле сигнала с ШИМ. Это приводит к формированию на УМ импульсов напряжения, подаваемого на якорь, различной длительности и полярности.
Управление осуществляется по мостовой схеме, образованной четырьмя транзисторными ключами, к одной диагонали которой подведено напряжение питающей сети, а к другой присоединён якорь двигателя.
Диоды служат для замыкания цепи якоря через источник напряжения в те отрезки времени, когда ток якоря течёт под действием ЭДС самоиндукции навстречу напряжению источника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.