Разработка технического предложения о возможности реализации системы электропривода по требованиям технического задания. Расчет параметров и выбор наиболее подходящего двигателя постоянного тока (ДПТ), выбор и моделирование способа управления ДПТ, анализ результатов моделирования

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Министерство образования РФ

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Автоматики

Разработка технического предложения

о возможности реализации системы

электропривода по требованиям

технического задания

Вариант:    01

Факультет: АВТ                                                    Преподаватель:   Русаков О.П.

Группа:      АА- 38                                     

Студент:    Белик А.С.

Дата сдачи: 22.12.06г.

Отметка о защите:

Новосибирск, 2006

Содержание

Введение. 3

1.1. Техническое задание. 3

1.2. Порядок выполнения работы.. 3

2. Предварительный выбор двигателя постоянного тока. 4

3. Построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении. 5

4. Оценка тепловой нагрузки машины.. 7

5. Выбор способа управления частотой вращения  двигателя. 8

6. Оценка параметров динамической модели двигателя и усилителя мощности. 10

Выводы.. 14

Список литературы.. 15

Введение

Современный электропривод значительную долю времени работает в переходных режимах, т. е. при изменяющейся скорости. Однако даже в стационарных режимах за счет возмущающих воздействий со стороны механизма довольно часты существенные колебания скорости. В переходных режимах пуска или торможения электропривода производственный процесс рабочей машины, как правило, либо не реализуется вовсе, либо протекает в заниженном темпе. Соответственно производительность рабочего органа в значительной мере зависит от быстроты протекания переходных процессов, и минимизация их длительности часто дает существенный выигрыш в выпуске изготовляемой продукции. Колебания скорости в стационарном режиме влияют на качество продукции, что вынуждает прибегать к стабилизации скорости.

Цель: Необходимость правильного выбора двигателя, его технических характеристик и оптимальной реализации способа управления двигателем.

Основные задачи: Расчет параметров и выбор наиболее подходящего двигателя постоянного тока (ДПТ), выбор и моделирование способа управления ДПТ, анализ результатов моделирования.

Средства для решения основных задач: Вычислительная среда MatLab 6.5, Simulink 5.0.

1.1. Техническое задание

По заданным параметрам, представленных табл.1, и моменту нагрузки выбрать тип и мощность ДПТ для системы стабилизации скорости.

Таблица 1. Задание на курсовую работу

Номер     интервала i

1

2

3

4

5

6

7

1

1,5

1

1,5

1

1,5

1

20

-30

40

-50

60

-70

80

По заданной тахограмме и моменту нагрузки выбрать тип и мощность двигателя постоянного тока (ДПТ) для системы стабилизации скорости.

Момент нагрузки: момент сухого трения .

Длительность интервала работы ДПТ  при частоте вращения  приведены в табл.1. Длительность паузы в работе ДПТ

1.2. Порядок выполнения работы

1.2.1. На основании тахограмм и момента нагрузки Мнаг рассчитать среднеквадратичную мощность и сделать предварительный выбор двигателя. При необходимости применить редуктор (мультипликатор). При расчете КПД редуктора принять равным 0,75.

1.2.2. Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении (принять Мторм = 3,5 Мнаг).

1.2.3. Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.

1.2.4. Выбрать и обосновать способ управления двигателем.

1.2.5. Разработать математическую модель схемы управления двигателем.

1.2.6. Выполнить оценку параметров динамической модели двигателя и усилителя мощности.

2. Предварительный выбор двигателя постоянного тока

Основные расчетные соотношения

Полная длительность цикла работы ДПТ:

.

Рис. 1. Тахограмма  частоты вращения ДПТ

Для предварительного выбора ДПТ необходимо на основании тахограмм и  необходимо рассчитать среднеквадратичную мощность двигателя:

, где       – полная механическая мощность, развиваемая двигателем в интервал времени , причем .

Таблица 2. Мощность на i - ом интервале

Номер     интервала i

1

2

3

4

5

6

7

Pi, Вт

5

7,5

10

12,5

15

17,5

20

Частота вращения двигателя в оборотах в минуту выражается через частоту вращения в радианах в секунду следующим образом:

.

Максимальная скорость, развиваемая ДПТ должна быть не меньше

.

Учитывая такие параметры ДПТ как ,  и , можно выбрать двигатель типа СЛ-571К, обладающий следующими основными техническими характеристиками:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.