1. Цель работы
На основании курсового проекта по дисциплине ТСАиУ разработать предложение техническое о возможности реализации системы электропривода по требованиям технического задания. По заданной тахограмме и моменту нагрузки выбрать тип и мощность двигателя постоянного тока (ДПТ) для системы управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Техническое задание
1. На основании тахограмм и момента нагрузки Мнаг. Рассчитать среднеквадратичную мощность и сделать предварительный выбор двигателя.
2. Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении с учетом п.1.1. ( принять момент пуска и торможения МТ. = 3,5*Мнаг).
3. Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.
4. Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.
5. Выполнить моделирование динамических процессов в технической системе (частота вращения, момент двигателя, ток).
2. Исходные данные
Частота вращения двигателя Ωi (рад/с) в интервалы времени tиi(c) Таблица 1
Угловая скорость, рад/с |
Ω1 |
Ω2 |
Ω3 |
Ω4 |
Ω5 |
Ω6 |
Ω7 |
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
|
Длительность работы, с |
tи1 |
tи2 |
tи3 |
tи4 |
tи5 |
Tи6 |
tи7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Длительность паузы в работе двигателя равна 1 с, момент нагрузки Mнагр. – 0,4 Н×м.
Рис.1. Тахограмма двигателя
3. Выбор двигателя постоянного тока
Общее время работы двигателя постоянного тока будет составлять
Максимальная частота вращения ДПТ:
Для предварительного выбора ДПТ необходимо на основании тахограммы и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность двигателя:
следовательно , где - полная механическая мощность, развиваемая двигателем в интервал времени
Таблица 2
P1, Вт |
P2, Вт |
P3, Вт |
P4, Вт |
P5, Вт |
P6, Вт |
P7, Вт |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
При выборе двигателя постоянного тока необходимо учитывать следующие параметры:
Среднеквадратичная мощность должна быть не больше номинальной
Момент нагрузки не должен быть больше номинального
Момент пуска и момент торможения двигателя не должны превышать номинальные моменты пуска и торможения соответственно.
Максимальная частота вращения не должна превышать номинальную.
По вышеприведенным требованиям к ДПТ, выбран СЛ-661. Его характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Номинальное напряжение, В |
110 |
Номинальная мощность, Вт |
230 |
Номинальный ток возбуждения, А |
0.18 |
Номинальный ток якоря, А |
2.9 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2400 |
Номинальный вращающий момент, Нм |
0.925 |
Момент инерции якоря, кгм2 |
0.000935 |
Пусковой момент, Нм |
1.55 |
Статический момент трения, Нм |
0.038 |
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом |
520 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом |
1.75 |
Коэффициент самоиндукции якоря, Гн |
0.025 |
Номинальная частота вращения двигателя постоянного тока:
4. Расчет и построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и при установившемся движении
Момент сопротивления складывается из момента нагрузки и статического момента трения двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.