Выбор типа и мощности двигателя постоянного тока (ДПТ) для системы управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения по заданной тахограмме и моменту нагрузки

Страницы работы

Содержание работы

1.  Цель работы

На основании курсового проекта по дисциплине ТСАиУ разработать предложение техническое о возможности реализации системы электропривода по требованиям технического задания. По заданной тахограмме и моменту нагрузки выбрать тип и мощность двигателя постоянного тока (ДПТ) для системы управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Техническое задание

1.  На основании тахограмм и момента нагрузки Мнаг. Рассчитать среднеквадратичную мощность и сделать предварительный выбор двигателя.

2.  Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении с учетом п.1.1. ( принять момент пуска и торможения МТ. = 3,5*Мнаг).

3.  Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.

4.   Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.

5.  Выполнить моделирование динамических процессов в технической системе (частота вращения, момент двигателя, ток).

2.  Исходные данные

Частота вращения двигателя Ωi (рад/с) в интервалы времени tиi(c)                                                                                                                               Таблица 1

Угловая скорость, рад/с

Ω1

Ω2

Ω3

Ω4

Ω5

Ω6

Ω7

20

-30

40

-50

60

-70

80

Длительность работы, с

tи1

tи2

tи3

tи4

tи5

Tи6

tи7

1

2

3

4

3

2

1

Длительность паузы в работе двигателя равна 1 с, момент нагрузки Mнагр. – 0,4 Н×м.

Рис.1. Тахограмма двигателя

3.  Выбор двигателя постоянного тока

Общее время работы двигателя постоянного тока будет составлять

Максимальная частота вращения  ДПТ:

Для предварительного выбора ДПТ необходимо на основании тахограммы и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность двигателя:

 следовательно , где  - полная механическая мощность, развиваемая двигателем в интервал времени

Таблица 2

P1, Вт

P2, Вт

P3, Вт

P4, Вт

P5, Вт

P6, Вт

P7, Вт

8

12

16

20

24

28

32

При выборе двигателя постоянного тока необходимо учитывать следующие параметры:

Среднеквадратичная мощность  должна быть не больше номинальной

Момент нагрузки  не должен быть больше номинального

Момент пуска  и момент торможения  двигателя не должны превышать номинальные моменты пуска  и торможения  соответственно.

Максимальная частота вращения  не должна превышать номинальную.

По вышеприведенным требованиям к ДПТ, выбран СЛ-661. Его характеристики приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Номинальное напряжение, В

110

Номинальная мощность, Вт

230

Номинальный ток возбуждения, А

0.18

Номинальный ток якоря, А

2.9

Номинальная частота вращения, об/мин

2400

Номинальный вращающий момент, Нм

0.925

Момент инерции якоря, кгм2

0.000935

Пусковой момент, Нм

1.55

Статический момент трения, Нм

0.038

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

520

Сопротивление обмотки якоря, Ом

1.75

Коэффициент самоиндукции якоря, Гн

0.025

Номинальная частота вращения двигателя постоянного тока:

4.  Расчет и построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и при установившемся движении

Момент сопротивления  складывается из момента нагрузки  и статического момента трения двигателя

Похожие материалы

Информация о работе