1. Цель работы
На основании курсового проекта по дисциплине ТСАиУ разработать предложение техническое о возможности реализации системы электропривода по требованиям технического задания. По заданной тахограмме и моменту нагрузки выбрать тип и мощность двигателя постоянного тока (ДПТ) для системы управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Техническое задание
1. На основании тахограмм и момента нагрузки Мнаг. Рассчитать среднеквадратичную мощность и сделать предварительный выбор двигателя.
2. Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении с учетом п.1.1. ( принять момент пуска и торможения МТ. = 3,5*Мнаг).
3. Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.
4. Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.
5. Выполнить моделирование динамических процессов в технической системе (частота вращения, момент двигателя, ток).
2. Исходные данные
Частота вращения двигателя Ωi (рад/с) в интервалы времени tиi(c) Таблица 1
|
Угловая скорость, рад/с |
Ω1 |
Ω2 |
Ω3 |
Ω4 |
Ω5 |
Ω6 |
Ω7 |
|
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
|
|
Длительность работы, с |
tи1 |
tи2 |
tи3 |
tи4 |
tи5 |
Tи6 |
tи7 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Длительность паузы в работе двигателя равна 1 с, момент нагрузки Mнагр. – 0,4 Н×м.

Рис.1. Тахограмма двигателя
3. Выбор двигателя постоянного тока
Общее время работы двигателя постоянного тока будет составлять

Максимальная частота вращения ДПТ:

Для предварительного выбора ДПТ необходимо на основании тахограммы и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность двигателя:
следовательно
, где
- полная механическая мощность,
развиваемая двигателем в интервал времени ![]()
Таблица 2
|
P1, Вт |
P2, Вт |
P3, Вт |
P4, Вт |
P5, Вт |
P6, Вт |
P7, Вт |
|
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |

При выборе двигателя постоянного тока необходимо учитывать следующие параметры:
Среднеквадратичная мощность
должна быть не больше номинальной ![]()
![]()
Момент нагрузки
не должен быть больше номинального
![]()
![]()
Момент пуска
и момент торможения
двигателя не должны превышать
номинальные моменты пуска
и торможения
соответственно.
![]()
![]()
Максимальная частота вращения
не должна превышать номинальную.
![]()
По вышеприведенным требованиям к ДПТ, выбран СЛ-661. Его характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3.
|
Номинальное напряжение, В |
110 |
|
Номинальная мощность, Вт |
230 |
|
Номинальный ток возбуждения, А |
0.18 |
|
Номинальный ток якоря, А |
2.9 |
|
Номинальная частота вращения, об/мин |
2400 |
|
Номинальный вращающий момент, Нм |
0.925 |
|
Момент инерции якоря, кгм2 |
0.000935 |
|
Пусковой момент, Нм |
1.55 |
|
Статический момент трения, Нм |
0.038 |
|
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом |
520 |
|
Сопротивление обмотки якоря, Ом |
1.75 |
|
Коэффициент самоиндукции якоря, Гн |
0.025 |
Номинальная частота вращения двигателя постоянного тока:

4. Расчет и построение диаграмм токов и моментов при пуске, торможении и при установившемся движении
Момент сопротивления
складывается из момента нагрузки
и статического момента трения
двигателя ![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.