Разработка информационной системы, хранящей данные о клиентах телефонной станции, о тарифах и о вызовах, совершенных клиентами

Страницы работы

Содержание работы

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Автоматики

Расчетно-графическая работа

по курсу

Проектирование программных систем

Факультет: АВТ

Группа: ААМ-09

Студент:                                                                                      Преподаватель:

Колегов М.                                                                                                 Тюнина Л.В.  

Дата выполнения:

Отметка о защите:

Новосибирск, 2009

Описание предметной области

Разработать информационную систему, хранящую данные о  клиентах телефонной станции, о тарифах и о вызовах, совершенных клиентами.

Постановка задачи проектирования

Разработать информационную систему, хранящую данные о совершенных клиентами вызовах. База данных должна содержать сведения о вызове: город, длительность, тариф, дата и время вызова. А так же информацию о клиентах: ФИО, номер телефона, домашний адрес.

Диаграмма бизнес вариантов использования

Рис. 1. Бизнес Use Case диаграмма

Диаграмма вариантов использования

Рис. 2. Use Case диаграмма

Описание актеров

Актер «клиент»

Осуществляет звонки, просматривает совершенные им вызовы, просматривает тарифы.

Актер «отдел по работе с клиентами»

Ведет учет клиентов (добавляет, удаляет, редактирует), составляет отчеты, просматривает информацию о клиентах.

Актер «техническая часть телефонной станции»

Добавляет информацию о совершенном вызове.

Актер «руководство»

Изменяет тарифы.

Актер «администратор»

Выполняет обслуживание и профилактику работы информационной системы, добавляет и удаляет пользователей. 

Актер «неизвестный пользователь»

Проходит процедуру авторизации. Имеет отношение обобщения, означающее, что экземпляры потомки взаимодействуют с тем же вариантом использования, что и экземпляр родителя, т.е. они проходят процедуру авторизации.

Техническое задание

1. Требования к функциональным характеристикам: разрабатываемая информационная система должна содержать данные по совершенным клиентами звонкам: дата и время звонка, продолжительность, город. Так же должны содержаться сведения о клиентах (ФИО, номер телефона и домашний адрес) и о городах (страна, тариф и льготный тариф). Так же ИС должна обеспечивать добавление, удаление и изменение данных и предоставлять возможность составления отчетов и форм. Для более удобной работы с системой должен быть разработан графический пользовательский интерфейс, позволяющий осуществлять поиск данных по различным критериям.

2. Требования к надежности: система должна предоставлять возможность резервирования базы данных. Для обеспечения безопасности данных необходимо обеспечить разделение пользователей на группы с различными правами доступа и организовать шифрование базы данных.

3. Настраиваемость: обеспечить возможность гибкого изменения информационной системы в соответствии с требованиями заказчика (изменение структуры базы данных, добавление новых возможностей графического пользовательского интерфейса).

4. Условия эксплуатации: для обеспечения надежности хранения данных необходимо периодическое резервирование базы данных. С целью избежания уменьшения скорости работы с базой данных в результате накопления большого количества записей необходимо периодически проводить реиндексацию записей в базе данных. Требования к квалификации работников отдела по работе с клиентами: навыки работы с Windows приложениями и с пакетом Microsoft Office. Требования к квалификации администратора системы: навыки работы с СУБД Microsoft Access.

5. Требование к составу и параметрам технических средств: для работы с системой необходимо наличие компьютера, ОС Windows, пакета программ Microsoft Office версии 2003 и выше. Для обеспечения удаленной работы с системой необходимо наличие доступа в Интернет.

6. Требование к информационной и программной совместимости:  для корректной работы системы необходимо, чтобы на рабочем месте были установлены следующее программное обеспечение: Microsoft Excrl, Microsof Access с наличием встроенного языка программирования Visual Basic for Application.

7. Требование к программной документации: состав программной документации должен включать в себя:

1) техническое задание;

2) программу и методику испытаний;

3) руководство системного программиста;

4) руководство оператора;

5) ведомость эксплуатационных документов.

Потоки событий

1. Поток событий бизнес-варианта использования «осуществить звонок» может выглядеть следующим образом:

Описание:

Бизнес-вариант использования «осуществить звонок» позволяет клиенту позвонить в любой город

Предусловие:

Клиент подключен к телефонной станции и находится в базе клиентов.

Основной поток событий:

1. Бизнес-вариант использования начинается, когда клиент снимает телефонную трубку и набирает номер адресата в другом городе.

2. Техническая часть телефонной станции идентифицирует клиента.

3. Техническая часть распознает набранный номер. Если распознать не удалось, то выполняется альтернативный поток событий А1.

Похожие материалы

Информация о работе