Разработка информационной системы, хранящей данные о клиентах телефонной станции, о тарифах и о вызовах, совершенных клиентами, страница 2

4. Техническая часть телефонной станции устанавливает соединение между клиентом и адресатом и посылает длинные гудки клиенту. Если номер адресата занят, то выполняется альтернативный поток событий А2.

5. Адресат снимает трубку. Если трубку не снимают  в течении 1 минуты, то выполняется альтернативный поток событий А3.

6. Техническая часть запускает счетчик минут.

7. Клиент разговаривает с адресатом.

8. Клиент кладет трубку. Если трубку кладет адресат, то выполняется альтернативный поток А4.

9. Техническая часть разрывает соединение и останавливает счетчик минут.

10. Техническая часть вносит запись о вызове в базу данных.

11. Вариант использования завершается.

Альтернативный поток А1. Ввод неправильного номера.

1. Техническая часть посылает клиенту сообщение «неправильно набран номер».

2. Вариант использования завершается.

Альтернативный поток А2. Номер адресата занят.

1. Техническая часть посылает клиенту короткие гудки.

2. Вариант использования завершается.

Альтернативный поток А3. Адресат не снимает трубку в течении 1 минуты.

1. Техническая часть посылает клиенту звуковое сообщение.

2. Техническая часть разрывает соединение.

3. Вариант использования завершается.

Альтернативный поток А4. Адресат вешает трубку.

1. Техническая часть посылает клиенту короткие гудки.

2. Техническая часть разрывает соединение и останавливает счетчик минут.

3. Техническая часть вносит запись о вызове в базу данных.

4. Вариант использования завершается.

2. Поток событий варианта использования «Поиск информации о клиенте» может выглядеть следующим образом:

Описание:

Вариант использования «Поиск информации о клиенте» позволяет узнать работнику отдела по работе с клиентами информацию о клиенте, а так же распечатать отчет для клиента.

Предусловие:

Работник отдела по работе с клиентами удачно проходит процесс проверки логина и пароля.

Основной поток:

1. Вариант использования начинается, когда работник отдела по работе с клиентами нажимает кнопку «поиск клиента».

2. Работник отдела по работе с клиентами выбирает параметры поиска клиента и параметры интересующей информации (личные данные или совершенные клиентом звонки).

3. В соответствии с выбранными параметрами создается форма для поиска.

4. Работник отдела по работе с клиентами заполняет форму для поиска.

5. Вывод результата поиска, если поиск не дал результата, то выполняется альтернативный поток А1.

6. Если необходимо распечатать отчет для клиента, то выполняется переход  в альтернативный поток А2.

7. Если необходимо повторить поиск, то возврат в начало, иначе вариант использования завершается.

Альтернативный поток А1. Поиск не дал результата.

1. Вывод сообщения «Клиент не найден».

2. Возврат к заполнению формы.

Альтернативный поток А2. Печать отчета для клиента.

1. Ввод отчетного периода.

2. Печать.

3. Возврат в основной поток.

Диаграммы деятельности

Activity-диаграмма позволяет детализировать алгоритм реализации операций, выполняемых системой. Она состоит из действий, точек принятия решений, переходов в следующее состояние и полос синхронизации.

Рис. 3. Диаграмма деятельности бизнес варианта использования «осуществление звонка»

Рис. 4. Диаграмма деятельности для варианта использования «поиск информации о клиенте»

Диаграмма классов

Вся необходимая информация хранится в объектах entity-класса, связанных между собой, атрибуты объектов – свойства, признаки сущностей. Boundary-классы обслуживают процессы взаимодействия.