Разработка информационной системы, хранящей данные об автомобилях, продавцах, информацию о продажах

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Автоматики

Расчетно-графическая работа

по дисциплине:

«Проектирование программных систем»

Факультет: АВТ

Группа: АА-56

Студентка: Качина Н. П.                                                          Преподаватель:

Тюнина Л.В.

Новосибирск 2009

Описание предметной области

Разработать информационную систему, хранящую данные о автомобилях, продавцах, информацию о продажах.

Постановка задачи проектирования

Разработать информационную систему, хранящую данные о продаже автомобилей. База данных должна содержать сведения о проданных автомобилях: модель, производитель, цвет, год выпуска, объем двигателя, ценаБ дата продажи. А также информацию о продавцах: ФИО, дата рождения, пол, дата приема на работу, заработная плата, количество проданных машин.

Диаграмма бизнес - вариантов использования

Рис. 1. Бизнес Use Case- диаграмма

Диаграмма вариантов использования

Рис. 2. USE CASE-диаграмма

Описание актеров

Актер «Менеджер/продавец»

Осуществляет запросы, составляет отчеты, принимает заявки,  управляет записями: извлекает из архива, создает, удаляет, обновляет.

Актер «Клиент»

Составляет заявку на покупку автомобиля, просматривает отчет о товарах удовлетворяющих запросу, получает заказ.

Актер «Администратор»

Администратор выполняет обслуживание и профилактику работы информационной системы. Добавляет и удаляет пользователей.

Актер «Директор»

Получает отчеты о работе менеджеров, продажах и затратах предприятия.

Актер «user»

Осуществляет проверку прав доступа в систему. Имеет отношение обобщения, означающее, что экземпляры потомка («Менеджер/продавец», «Клиент», «Администратор», «Директор») взаимодействуют с тем же вариантом использования, что и экземпляр родителя, т.е. для них осуществляется проверка прав доступа в систему.

 Описание прецедента

Добавление и удаление пользователей имеющих доступ к БД .

Управление записями о проданных автомобилях, которые могут быть расширены  созданием записи, удалением записи, закрытием записи, обновлением записи.

Поиск автомобилей в БД по заданным критериям (цвет, объем двигателя, год выпуска и т.д.)

Создание отчета по автомобилям, которые удовлетворяют желаниям клиента.

Создание отчетов о затратах и продажах фирмы.

Техническое задание

Требования к функциональным характеристикам: Разрабатываемая информационная система должна содержать данные по продажам автомобилей: проданная модель, цвет, объем двигателя и год выпуска автомобиля, дата продажи. Также должны содержаться сведения о продавцах: ФИО, данные о заработной плате и количеству проданных машин. Необходимо обеспечить поиск машин по цвету, дате продажи. Для удобства работы с информационной системой необходимо реализовать пользовательский интерфейс. Система должна предоставлять возможность составления отчетов и форм.

Требования к надежности: система должна предоставлять возможность резервирования базы данных. Для обеспечения безопасности данных необходимо обеспечить разделение пользователей на группы с различными правами доступа и организовать шифрование базы данных.

Настраиваемость: В системе должна быть организована возможность легкого внесения изменений в пользовательский интерфейс и структуру базы данных.

Условия эксплуатации: для обеспечения надежности хранения данных необходимо периодическое резервирование базы данных. По мере накопления большого количества записей необходимо периодически проводить реиндексацию записей в базе данных. Требования к квалификации персонала минимальны: знание ПК, Microsoft Access, Microsoft Word.

Требования к составу и параметрам технических средств: для работы с системой необходимо наличие компьютера, ПО Windows, пакета программ Microsoft Office версии 2007 года и выше.

Требования к информационной и программной совместимости: для корректной работы системы необходимо, чтобы на рабочем месте были установлены следующие программы: Microsoft Excel, Microsoft Access с наличием встроенного языка программирования Visual Basic.

Требования к программной документации: состав программной документации должен включать в себя:

1.  техническое задание;

2.  программу и методики испытаний;

3.  руководство системного программиста;

4.  руководство оператора;

5.  ведомость эксплуатационных документов.

Потоки событий

Поток событий варианта использования «продать автомобиль» может выглядеть следующим образом:

Предусловие:

Менеджер удачно проходит процесс проверки логина и пароля.

Основной поток

1.  Вариант использования начинается, когда клиент подает заявку на приобретение того или иного автомобиля.

2.  Менеджер принимает заявку к обработке.

3.  Менеджер осуществляет поиск по какому то из критериев (например: марка автомобиля). Если  данного автомобиля не оказалось в наличии, то выполняется альтернативный поток А1. Если во время поиска возникла ошибка, то выполняется поток ошибок Е1.

4.  Менеджер проверяет заявки. Если уже существует заявка на данный автомобиль, то выполняется альтернативный поток А2. Если во время поиска возникла ошибка, то выполняется поток ошибок Е1.

5.  Менеджер оформляет заказ.

6.  Клиент оплачивает покупку. Если денег не достаточно, выполняется альтернативный поток А3.

Похожие материалы

Информация о работе