КУРС по механике 1.1Описание устройства и принципа работы привода. Механизмы предназначенные для снижения скорости вращения, увеличения вращающих моментов на тихоходных валах и выполненные в виде отдельных агрегатов ,называются редукторами. Зубчатые редукторы благодаря их долговечности относительной простоте и экономичности, большому диапазону скоростей и нагрузок нашли широкое применение в машиностроении Если входной и выходной валы по условиям компоновки машины должны располагаться под углом, при u<6.3применяют одноступенчатый конический редуктор. Недостатки конических редукторов по сравнению с цилиндрическими: большая стоимость изготовления зубчатых колес, усложнение монтажа и регулировки зацепления 2Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 2.1Определяем мощность на валу конвеера3’ Р3’=Ft·v=1.4·103·1,6=2,24кВт 2.2Определяем частоту вращения n’3 =60v/p·D=60·1,6/3.14·0.35=87,35 об/мин 2.3Определяем КПД всего механизма h=hрп·hм·hкон·hподш hрп =0.97 ,hподш=0.995, hм=0.98,hкон=0.96 h=0.97·0.96·0.98·0.9953 =0,89 2.4Определяем требуемую мощность электродвигателя Pтр= Р3’/h=2,24кВт/0.89=2,52кВт 2.5Определяем двигатель:4А112МВ8У3, скольжение S=5,8% Рдв=3.0кВт((1)стр.390 табл.п1)) 2.6Находим частоту вращения с учетом скольжения nасинх= nсинх(1-S); nасинх=750(1-0.058)=706,5об/мин 2.7Определяем общее передаточное отношение механизма iобщ= n/ n’3 = nасинх /n’3=706,5/87,35=8,08 2.8Проводим распределение передаточных чисел между передачами iобщ =iрп ·iкон iкон=3.15 по ГОСТ 12289-76((1)стр.36) iрп = iобщ/iкон=8,08/3.15=2,56 берем iрп=2.4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9Определяем мощность на валах Р1=Pтр= 2,52кВт Р2=Р1·hрп·hподш=2,52·0.97·0.995=2,43кВт Р3=Р2·hкон·hподш=2,43·0.96·0.995=2,32кВт Р3’=Р3·hм·hподш=2,32·0.98·0.995=2,26кВт 2.10Определяем число оборотов валов n1= nасинх=706,5об/мин n2= n1/ iрп=706,5/2,56=275,9об/мин n3=n2/ iкон=275,9/3.15=87,6об/мин n3’= n3=125.5об/мин 2.11Определяем угловую скорость валов w1= wдв= p · nдв/30=3.14·706,5/30=73,9рад/с w2= p · n2/30 =3.14·275,9/30=28,87рад/с w3= p · n3/30=3.14·87,6/30=9,16рад/с 2.12Определяем величины крутящих моментов Т1=9.55·103Р1/n1=9.55·103·2,52·103/706,5=34,06кН·м Т2=9.55·103Р2/n2=9.55·103·2,43·103/275,9=84,11кН·м Т3=9.55 103Р3/n3=9.55·103·2,32·103/87,6=252,91кН·м Т3’=9.55·103Р3’/n3’=9.55·103·2,26·103/87,6=246,38кН·м Оформляем полученные значения в таблицу
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3Расчет конической прямозубой передачи 3.1Выбираем материалы для колеса и шестерни :для шестерни-40ХН,термообработка улучшение, твердость НВ=280;для колеса-40Х термообработка улучшение, твердость НВ=260 3.2Определяем допускаемые контактные напряжения: для шестерни
где sHlimb=2НВ+70- предел контактной выносливости при базовом числе циклов(1) Кнu –коэффициент долговечности Кнu=1 Sн- коэффициент безопасности[Sн] =1.1(1) Для колеса Расчетное допускаемое напряжение: [ sHрасч]=482.7МПа Требуемое условие 1.23[ sH2]³ [ sHрасч] выполнено 3.3Определяем внешний делительный диаметр колеса: Коэффициент Кнb при консольном расположении шестерни Кнb=1.35(1) ybRe=0.285- коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию по (ГОСТ12289-76)
Кd=99 для прямозубых передач Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение de2=280мм 3.4Примем число зубьев шестерниZ1=25,число зубьев колеса Z2= Z1·i=25·3.15=79 уточняем передаточное отношение i= Z2/Z1 =79/25=3.16 Отклонение от заданного (3.16-3.15)/3.15 100=0.32% что меньше установленных ГОСТом 12289-76 до 3% 3.5Внешний окружной модуль me=de2 / Z2 =280/79=3.54мм Уточняем значение de2 =279,6мм 3.6Определяем углы делительных конусов ctgd1=i=3.16 d1=17035¢ d2 =90-d1 =90-17.34=7 2025¢ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7Bнешнее конусное расстояние Re и длинна зуба b Re=0.5me =мм b=ybRe·Re=0.285·146,6=41,78мм Принимаем b=42мм 3.8Внешний делительный диаметр шестерни de1=meZ1=25·3.54=88.5мм Средний делительный диаметр шестерни d1=2(Re-0.5b)sind1=2(146,6-0.5·42)sin17035¢=76мм 3.9Внешние диаметры шестерни и колеса(по вершинам зубьев) dae2 =de2 +2mecosd2 =280+2·3.54cos72025¢=282,14мм dae1 =de1 +2mecosd1 =88,5+2·3.54cos17035¢= 95,25мм 3.10Средний окружной модуль m=de1/Z1=76/25=3.35 3.11Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру ybd=b/d1=42/76=0.55 3.12Средняя окружная скорость колес v=w1d1/2=73,9·76/2=2,8м/с 3.13Проверяем контактное напряжение
ybRe=0.285 Кн- коэффициент нагрузки По табл. 3.5(1) при ybd=0.285 =0.56 консольном расположении колес твердости НВ< 350 коэффициент учитывающий распределение нагрузки по длине зуба Kнb =1.23 Kнa -коэффициент учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями Kнa =1.0табл.3.4(1) Kнс - коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при v<=5м/с Кнс=1.05 табл. 3.6(1) Кн=1.23 1.0 1.05=1.3 sH<[ sH ]=485МПа 3.14Определяем силы в зацеплении Окружная сила Ft=2T3/d1 =2·84,11103/76=2213,1Н Радиальная для шестерни равна осевой для колеса Fr1=Fa2=F1tgacosd1= 2428.9·tg 200cos17035¢=770,3H Осевая для шестерни равна радиальной для колеса Fa1=Fr2=Fttgasind1= 2428.9·tg 200sin17025¢=242,2H 3.15Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба sf =F1KfYf/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kf -коэффициент нагрузки Kf=KfbKfv =1.38·1=1.38 по табл. 3.7(1) при ybd=0.56 консольном расположении колес, и твердости НВ<350 значение Kfb=1.38 по табл. 3.8(1),при твердости НВ<350 ,скорости 1.4м/с и 7-ой степени точности Kfv =1 (значение взято для 8-ой степени точности в соответствие с указаниями на стр.53(1)) Yf-коэффициент формы зуба выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев: для шестерни Zv1=Z1/cosd1 =25/cos 17035¢ =26 для колеса Zv2=Z2 /cos d2 =79/cos 72025¢ = 256 Yf1=3.88 Yf2=3.60(стр 42(1)) по табл. 3.9 для стали 40Х улучшение,40ХН НВ<350 sflimb =1.8НВ для шестерниsflimb1 =1.8·280=504МПа для колеса sHlimb2 =1.8·260=468МПа коэффициент запаса прочности [Sf ]=[Sf ]’[Sf ]’’ по табл.3.9(1) [Sf ]’=1.75 [Sf ]’’=1 для паковок и штамповок отсюда следует что[Sf ]=1.75·1=1.75 3.16Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость: для шестерни [sf1 ]=504/1.75=300.5 МПа для колеса [sf2 ]=468/1.75=286.5 МПа 3.17проверяем на прочность зуб колеса sf2 =2213,1·1.38·3.6/42·3.54·0.85=88,2МПа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4Расчет ременной передачи. 4.2Определяем вращательный момент Т=Р/wдв=2,52·103/73,9=34,1·103Н·мм 4.3Определяем диаметр меньшего шкива d1=(3¸4) =(3¸4)»97,3¸129.7мм d1=125 по ГОСТ1284,3-80 4.4Определяем диаметр большего шкива d2= iрп d1(1-e)=2.56·125(1-0.015)=315.2мм d2=315 по ГОСТ 1284,3-80 4.5Уточняем передаточное отношение iрп =d2/d1(1-e)=315/125(1-0.015)=2.55 4.6Угловая скорость двигателя wв=wдв/iрп=73.9/2.55=28.9рад/с 4.7Определяем межосевое расстояние amin=0.55(d1+d2)+T0=0.5(125+315)+8=250мм amax=d1+d2=125+315=440мм T0 =8(высота сечения ремня по табл.7.7(1)) dp=600мм 4.8расчетная длинна ремня. L=2ap+0.5p(d1+d2)+(d2-d1)2/4ap= =2·600+0.5·3.14(125+315)+1902/4·600=1905.8мм Подбираем стандартный ремень, ближайшее значение L=1900мм 4.9уточняем значение межосевого расстояния с учетом L ap=0.25[(L-w)+(L-w)2 –2y] w=0.5p(d1+d2)=0.5·3.14(125+315)=691 y=(d2-d1)2=(315-125)2 =36100 ap=0.25[(1900-691)+=608мм при монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0.01L= =0.01·1900=19мм,для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность его увеличения на 0.025L=0.025· 1900=47,5мм,для увеличения натяжения ремня 4.10определяем угол обхвата меньшего шкива a1=180°-57·(d2-d1)/2=180°-57·(315-125)/2=162° 4.11коэффициент учитывающий влияние длинны ремня по табл.7.9(1)для ремня Б L=1900мм СL =1,01 4.12коэффициент учитывающий влияние угла обхвата при a=162° Сa=0.95(1.стр135) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.13коэффициент учитывающий условия эксплуатации Ср=1 4.14определяем число ремней Z=p·Cp/p0CLCaCz=2,52·1/1.01·0.95·0.9=4.03 Z=4 Ро=1.2 для ремней сечения Б при L=1900 i<3.4 и d1<140 (1) 4.15Натяжение ветви клинового ремня F0=850·p·Cp·CL/v· Ca+Q·v QДля ремня Б Q=0.18Н·с2/м2 коэффициент влияние центробежных сил v=0.5·d1·wдв=0.5·73,9·125·10-3=4,62м/с 4.16Давление на валы Fb=2 F0Z sina1/2=2·125.6·4·sin81,1=992 4.17Ширина шкивов Bш=(Z-1)e+2·f=(4-1)19+2·12.5=82мм |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Проектный расчёт валов и предварительный выбор подшипников4.1 Ведущий валДиаметр выходного конца вала определяем из условия прочности на чистое кручение по пониженным допускаем напряжениям [t]=25 (МПа) [стр.161 [1]):
Из ряда стандартных значений принимаем d=30 (мм) (стр.161-162 [1]). Из конструктивных соображений с учётом размеров стандартных изделий, насаживаемых на вал, принимаем:- диаметр вала под манисетным уплотнением dм=28 (мм); - диаметр резьбового участка вала dр=М30´1.5 (мм); - диаметр вала под подшипниками dn=30 (мм); - диаметр вала под конической шестерней dш=40 (мм). Для изготовления вала планируем использовать сталь 45, термообработка – нормализация, Нbср=190, sb=570 (МПа), sт=290 (МПа) (таблица 3.3 [1]). Т.к. в зацеплении конических колёс действует значительная осевая сила, то в качестве опор планируем использовать радиально-упорные роликовые подшипники лёгкой серии №7306 со следующими характеристиками (таблица П7 [1]). d´D´T=30´72´20,75 (мм) C=43000 (H) C0=29500 (H) e=0.34 Y=1.8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 Ведомый валДиаметр выходного конца вала также определяем из условия прочности на чистое кручение по пониженным допускаем напряжениям [t]=25 (МПа) (стр. 161 [1]).
Из ряда стандартных значений (стр. 161-162 [1]) принимаем: d=40 (мм) Из конструктивных соображений с учётом рекомендаций (стр. 167-168 [1]) и размеров стандартных деталей, насаживаемых на вал, принимаем: - диаметр вала под манисетным уплотнением и под подшипниками качения: dм=dn=40 (мм) - диаметр вала под коническим колесом: dк=44 (мм) - диаметр бурятка для упора колеса и подшипников: dб=46 (мм) Для изготовления вала планируем использовать сталь 45, термообработка-нормализация, НВср=190, sВ=570 (МПа), sТ=290 (МПа) (таблица 3.3 [1]).Т.к. на коническое колесо действует значительная осевая сила, то в качестве опор планируем использовать радиально-упорные роликовые подшипники лёгкой серии №7308 со следующими характеристиками (таблица П7 [1]): d´D´T=40´90´25,5 (мм) С=66000 (Н) С0=47500 (Н) е=0.34 Y=1.8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1Расчет шпоночных соединений 5. Подбор шпонок и проверка их на прочностьСоединение шкива ременной передачи с ведущим валом Исходные данные: - вращающий момент, передаваемый соединением: Т=84,11(Нм)=84110 (Нмм) - диаметр вала в соединении: d=25 (мм) В соответствии с ГОСТ 23360-78 на валу d=25 (мм) должна быть установлена шпонка с поперечным сечением b´h=8´7 (мм), глубина шпоночного паза на валу t1=4.0 (мм) (таблица 8.9 [1]). Требуемая рабочая длина шпонки:
где [sсм] – допускаемые напряжения сжатия sсм=80…120 (МПа) (стр.170 [1])
Из ряда стандартных длин шпонок (таблица 8.9 [1]) принимаем l=30 (мм). Тогда:
Остальные шпоночные соединения рассчитываем в аналогичной последовательности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединение конического колеса с ведомым валомТ=252910 (Нмм)=252,91 (Нм) d=44 (мм) b´h=12´8 (мм) t1=5 (мм) [sсм]=120 (МПа)
Принимаем: l=36 (мм).
b t1 h b
lp l
d
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Проверочные расчёты валов7.1 Ведущий вал Исходные данные: - вращающий момент, передаваемый валом: Т=84,11 (Нм) - силы, действующие на коническую шестерню: Ft=2213,1 (Н) Fr=770,3 (Н) Fa=242,2(Н) - делительный диаметр шестерни в среднем сечении: dm1=75.83 (мм) - сила, действующая на вал от ременной передачи: Fb=992,1 (Н) Схема нагружения вала показана на рисунке. Длины отдельных участков вала определены по результатам эскизной компоновки редуктора. Определим реакции опор. Горизонтальная плоскостьFB=.992,1 (H) RAг=1869,3 (Н) RВг=1647,5 (Н) Dm1
С А B D Fa=242,2 (H) Fr=770,3 (H) a=55 b=100 c=55
84,11 84,11
T, Нм 0 0 33,17 МUг, Нм 0 0 -9.2 -54,56 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертикальная плоскость
Rab=1217,3(H) Rbb=3430,5 (H)
C A B D 121,7 Ft=2213,1 (H)
МUB, Нм 0 0 126,1
54,56
МU, Нм 9.49
0 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горизонтальная плоскостьSMAг=0; -FBa+RBг+0.5dW1FA-FR(b+c)=0;
SMBг=0; -FB(a+b)+RAгb+0.5dW1FA-FR0=0;
Проверка: SX=0; -FB+RAг-RBг+FR=0 -992,1+1869,3-1647,5+770,3=0 Изгибающие моменты в характерных точках:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертикальная плоскостьSМАB=0;
SМBB=0;
Проверка: SY=0; RAB-RBB+Ft=0; 1217,3-3430,5+213,1=0 Суммарные реакции опор:
Изгибающие моменты в характерных точках:
Суммарные изгибающие моменты в характерных точках:
Эквивалентные моменты рассчитываем по формуле
Как видно из эпюр крутящих и суммарных изгибающих моментов наиболее нагруженным является сечение вала под подшипником правой опоры. Проверим его на усталостную прочность. Условие прочности имеет вид (стр. 162 [1]):
где [S] – рекомендуемый коэффициент запаса усталостной прочности. Для редукторных валов [S]=2.5…3.0 (стр. 162 [1]). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ss,St - коэффициенты усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям.
s-1,s-1 – пределы выносливости материала вала при симметричных циклов изгиба и кручения (стр. 162…164 [1]).
ks,kt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (таблица 8.7 [1]). Концентраторами напряжений в сечении является: - прессовая посадка подшипника на вал, для которого: .
W,Wk – моменты сопротивления сечения изгибу и кручению.
Тогда: Коэффициент снижения предела выносливости при изгибе
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения Kd =0.85 Коэффициент влияния параметров шероховотостей поверхностей Kf=0.82 Коэффициент влияния поверхностного упрочнения Kv=1.65 Коэффициент концентрации напряжения по изгибу
Коэффициент снижения предела выносливости при кручении
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения Kd =0.85 Коэффициент влияния параметров шероховотостей поверхностей Kf=0.82 Коэффициент влияния поверхностного упрочнения Kv=2.5 Коэффициент концентрации напряжения по кручению
yt=0.05 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№документа |
Подпись |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
b - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.