Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям по (11.3.9 стр. 259 [3]):
Определяем общий коэффициент запаса прочности по (11.3.10 стр. 259 [3]):
Условие выполняется
Расчет тихоходного вала на выносливость
Анализируя сечения вала и эпюры изгибающих и крутящих моментов, выделяем потенциально слабое сечение. Сечение Б-Б на схеме:
Выбранное сечение имеет параметры:
d = 55 мм 292.6 H*M 361.3 H*M
материал вала: сталь 40X
механические характеристики:
= 375 MПа = 217.5 МПа
МПа МПа
Концентратором напряжений является шпоночный паз.
Как видно из эпюр крутящих и суммарных изгибающих моментов наиболее нагруженным является сечение вала со шпоночной канавкой
Проверим его на усталостную прочность.
Определим напряжения в опасных сечениях:
a) нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений равна расчетным напряжениям изгиба :
где M –суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, H*m;
-- осевой момент сопротивления сечения вала, ;
(Табл. 11.1 стр.256 [3]).
б) касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла равна половине расчетных напряжений кручений :
где --крутящий момент, H*m;
-- полярный момент инерции сопротивления сечения вала, ;
(Табл. 11.1 стр.256 [3]).
МПа МПа
Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала по (11.3.7 стр.256 [3]):
где и -- эффектывные коэффициенты концентрации напряжений. Выбираются по (Табл. 11.2 стр. 257 [3] ); = 3.95 = 2.8
--коэф. влияния шероховатости по (Табл. 11.4 стр. 258 [3]); = 1.1
Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала по (11.3.8. [3]):
где и пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, где определяется по
(Табл. 3.2 [3]), а =0.58*
= 375 MПа = 217.5 МПа
МПа МПа
Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям по (11.3.9 стр. 259 [3]):
Определяем общий коэффициент запаса прочности по (11.3.10 стр. 259 [3]):
Условие выполняется
ГЛАВА 13
ОПИСАНИЕ СБОРКИ РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов вала.
Устанавливают на вал мазеудерживающее кольцо, затем внутренне кольцо с роликами левого конического роликового подшипника, предварительно нагретое в масле до 80…1000 С, а в расточки стакана – наружные кольца подшипников. В стакан вставляют собранный вал и монтируют внутренне кольцо с роликами правого подшипника, также предварительно нагретое в масле.В шпоночный паз на ведомом валу закладывают шпонку и напрессовывают коническое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые подшипники, предварительно нагретые в масле до 80…1000 С, до упора в бурт вала и распорную втулку
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и закрывают его крышкой корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и основания спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на основание с помощью 2 конических штифтов и затягивают болты, крепящие крышку.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки устанавливают манисетные уплотнения.
Для нормальной работы конической передачи необходимо чтобы вершины конусов шестерни и колеса были совмещены. Это достигается осевым перемещением собранных ведущего и ведомого валов.После выполнения регулировок крышки подшипников окончательно закрепляют винтами.
В шпоночные пазы на концах валов закладывают шпонки, устанавливают муфту и шкив ременной передачи и фиксируют их от осевого смещения с помощью системы, состоящей их штифта, винта и концевой шайбы.
Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. В корпус заливают масло и закрывают смотровой люк крышкой с отдушиной и прокладкой из технического картона, крышку закрепляют винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают стендовым испытаниям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.