Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям по (11.3.9 стр. 259 [3]):
 
                            
 
             
Определяем общий коэффициент запаса прочности по (11.3.10 стр. 259 [3]):
 Условие
           Условие  выполняется
  выполняется
Расчет тихоходного вала на выносливость
Анализируя сечения вала и эпюры изгибающих и крутящих моментов, выделяем потенциально слабое сечение. Сечение Б-Б на схеме:
Выбранное сечение имеет параметры:
d = 55 мм         
 292.6 H*M
 292.6 H*M 
       361.3 H*M
361.3 H*M
материал вала: сталь 40X
механические характеристики:
 = 375 MПа
= 375 MПа         = 217.5 МПа
= 217.5 МПа
 МПа
МПа              
 МПа
 МПа

Концентратором напряжений является шпоночный паз.
Как видно из эпюр крутящих и суммарных изгибающих моментов наиболее нагруженным является сечение вала со шпоночной канавкой
Проверим его на усталостную прочность.
Определим напряжения в опасных сечениях:
      a) нормальные напряжения изменяются по симметричному
циклу, при котором амплитуда напряжений  равна расчетным напряжениям изгиба
 равна расчетным напряжениям изгиба  :
:                    
где M –суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, H*m;
 -- осевой
момент сопротивления сечения вала,
-- осевой
момент сопротивления сечения вала,  ;
;
(Табл. 11.1 стр.256 [3]).

б)  касательные напряжения изменяются по отнулевому
циклу, при котором амплитуда цикла  равна половине расчетных напряжений кручений
 равна половине расчетных напряжений кручений  :
:                   
где  --крутящий
момент, H*m;
--крутящий
момент, H*m;
 -- полярный момент инерции сопротивления сечения вала,
-- полярный момент инерции сопротивления сечения вала,  ;
;
(Табл. 11.1 стр.256 [3]).

 МПа
МПа         МПа
 МПа
Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала по (11.3.7 стр.256 [3]):
 
                      
где  и
 и  --
эффектывные коэффициенты концентрации напряжений. Выбираются по (Табл. 11.2 стр.
257 [3] );
--
эффектывные коэффициенты концентрации напряжений. Выбираются по (Табл. 11.2 стр.
257 [3] );   =
3.95
=
3.95   =
2.8
 =
2.8
 --коэф.
влияния шероховатости по (Табл. 11.4 стр. 258 [3]);
--коэф.
влияния шероховатости по (Табл. 11.4 стр. 258 [3]);  = 1.1
= 1.1
 
                           
    
Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала по (11.3.8. [3]):
 
                  
где  и
 и  пределы выносливости гладких образцов при симметричном 
цикле изгиба и кручения, где
пределы выносливости гладких образцов при симметричном 
цикле изгиба и кручения, где  определяется по
 определяется по 
(Табл. 3.2 [3]), а  =0.58*
=0.58*
 = 375
MПа
= 375
MПа         = 217.5 МПа
= 217.5 МПа
 МПа
МПа              
 МПа
 МПа
Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям по (11.3.9 стр. 259 [3]):
 
                            
 
             
Определяем общий коэффициент запаса прочности по (11.3.10 стр. 259 [3]):
 Условие
           Условие  выполняется
  выполняется
ГЛАВА 13
ОПИСАНИЕ СБОРКИ РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов вала.
Устанавливают на вал мазеудерживающее кольцо, затем внутренне кольцо с роликами левого конического роликового подшипника, предварительно нагретое в масле до 80…1000 С, а в расточки стакана – наружные кольца подшипников. В стакан вставляют собранный вал и монтируют внутренне кольцо с роликами правого подшипника, также предварительно нагретое в масле.В шпоночный паз на ведомом валу закладывают шпонку и напрессовывают коническое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые подшипники, предварительно нагретые в масле до 80…1000 С, до упора в бурт вала и распорную втулку
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и закрывают его крышкой корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и основания спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на основание с помощью 2 конических штифтов и затягивают болты, крепящие крышку.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки устанавливают манисетные уплотнения.
Для нормальной работы конической передачи необходимо чтобы вершины конусов шестерни и колеса были совмещены. Это достигается осевым перемещением собранных ведущего и ведомого валов.После выполнения регулировок крышки подшипников окончательно закрепляют винтами.
В шпоночные пазы на концах валов закладывают шпонки, устанавливают муфту и шкив ременной передачи и фиксируют их от осевого смещения с помощью системы, состоящей их штифта, винта и концевой шайбы.
Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. В корпус заливают масло и закрывают смотровой люк крышкой с отдушиной и прокладкой из технического картона, крышку закрепляют винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают стендовым испытаниям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.