Расчет привода конвейера (Ft = 1.3; кHV = 3.3 м/c; D = 200 мм)

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Определяем коэффициенты запаса прочности  по нормальным и касательным напряжениям по (11.3.9 стр. 259 [3]):

                            

             

Определяем общий коэффициент запаса прочности по (11.3.10 стр. 259 [3]):

           Условие   выполняется

Расчет тихоходного вала на выносливость

Анализируя сечения вала и эпюры изгибающих и крутящих моментов, выделяем потенциально слабое сечение. Сечение Б-Б на схеме:

Выбранное сечение имеет параметры:

d = 55 мм           292.6 H*M        361.3 H*M

материал вала: сталь 40X

механические характеристики:

= 375 MПа        = 217.5 МПа

МПа                МПа

Концентратором напряжений является шпоночный паз.

Как видно из эпюр крутящих и суммарных изгибающих моментов наиболее нагруженным является сечение вала со шпоночной канавкой

Проверим его на усталостную прочность.

Определим напряжения в опасных сечениях:

      a) нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений  равна расчетным напряжениям изгиба :                   

где M –суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, H*m;

-- осевой момент сопротивления сечения вала, ;

(Табл. 11.1 стр.256 [3]).

б)  касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла  равна половине расчетных напряжений кручений :                   

где --крутящий момент, H*m;

-- полярный момент инерции сопротивления сечения вала, ;

(Табл. 11.1 стр.256 [3]).

МПа         МПа

Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала  по (11.3.7 стр.256 [3]):

                      

где  и -- эффектывные коэффициенты концентрации напряжений. Выбираются по (Табл. 11.2 стр. 257 [3] );  = 3.95   = 2.8

--коэф. влияния шероховатости по (Табл. 11.4 стр. 258 [3]); = 1.1

                              

Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала по (11.3.8. [3]):

                  

где  и пределы выносливости гладких образцов при симметричном  цикле изгиба и кручения, где  определяется по

(Табл. 3.2 [3]), а =0.58*

= 375 MПа        = 217.5 МПа

МПа                МПа

Определяем коэффициенты запаса прочности  по нормальным и касательным напряжениям по (11.3.9 стр. 259 [3]):

                            

             

Определяем общий коэффициент запаса прочности по (11.3.10 стр. 259 [3]):

           Условие   выполняется

ГЛАВА 13

ОПИСАНИЕ СБОРКИ РЕДУКТОРА

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов вала.

Устанавливают на вал мазеудерживающее кольцо, затем внутренне кольцо с роликами левого конического роликового подшипника, предварительно нагретое в масле до 80…1000 С, а в расточки стакана – наружные кольца подшипников. В стакан вставляют собранный вал и монтируют внутренне кольцо с роликами правого подшипника, также предварительно нагретое в масле.В шпоночный паз на ведомом валу закладывают шпонку и напрессовывают коническое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые подшипники, предварительно нагретые в масле до 80…1000 С, до упора в бурт вала и распорную втулку

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и закрывают его крышкой корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и основания спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на основание с помощью 2 конических штифтов и затягивают болты, крепящие крышку.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки устанавливают манисетные уплотнения.

Для нормальной работы конической передачи необходимо чтобы вершины конусов шестерни и колеса были совмещены. Это достигается осевым перемещением собранных ведущего и ведомого валов.После выполнения регулировок крышки подшипников окончательно закрепляют винтами.

В шпоночные пазы на концах валов закладывают шпонки, устанавливают муфту и шкив ременной передачи и фиксируют их от осевого смещения с помощью системы, состоящей их штифта, винта и концевой шайбы.

Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. В корпус заливают масло и закрывают смотровой люк крышкой с отдушиной и прокладкой из технического картона, крышку закрепляют винтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают стендовым испытаниям

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Механика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0