Полученные результаты показали, что на гарантийном участке Лида-Барановичи объём работы уменьшается.
Расчёт показателей эксплуатационной надёжности
Определяю показатели, характеризующие эксплуатационную надёжность грузовых вагонов.
Наработку на отказ вычисляю по формуле (3.2):
Параметр потока отказов вычисляю по формуле (3.3):
1/вагонкм
Вероятность безотказного проследования поездов по участку рассчитывается по формуле (3.4):
Для 13 месяца:
Наработка между отказом:
Параметры потока отказов:
Вероятность безотказного проследования вагонов по гарантийному участку:
Полученный результат позволяет в дальнейшем оценить эксплуатационную надёжность на гарантийном участке Лида-Барановичи и качество работы ПТО.
3 Оценка качества технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО
3.1 Методика оценки качества технического обслуживания вагонов на ПТО
Качество работ ПТО характеризуется следующими показателями:
– вероятность восстановления работоспособности вагона при обслу-живании на ПТО;
– ожидаемое количество отказов вагонов после обслуживания на ПТО;
– выигрыш в надежности при обслуживании вагонов на ПТО.
Основными показателями ремонтопригодности вагонов являются вероятность восстановления их работоспособного состояния за регламенти-рованное время обслуживания и среднее время его восстановления.
В процессе эксплуатации работоспособности вагонов восстанавливается при подготовке их к перевозкам и на пунктах технического обслуживания в пути следования.
Учитывая, что на ПТО применяется бригадная организация обслуживания вагонов в поездах, фактически реализуемые затраты труда ремонтной бригады можно представить в виде суммарных затрат времени всех рабочих, участвующих в подготовке составов в рейс. Тогда функция распределения общих затрат труда ремонтных бригад на восстановление работоспособности вагонов за время обработки состава будет иметь вид
где – фактически реализуемые затраты труда на техническое обслуживание вагонов в поездах за нормируемое время обработки состава tобр;
– средние (статистические) затраты труда на выявление и устранение неисправностей и выполнение профилактических мероприятий при подготовке состава в рейс.
При определении численного значения вероятности восстановления работоспособности вагонов при техническом обслуживании и текущем ремонте их на конкретном ПТО фактические реализуемые затраты труда, ч, подсчитываются по формуле
где – среднее явочное число работников ремонтно-смотровой бригады, участвующих в подготовке каждого состава в рейс;
tобр – средняя продолжительность простоя составов под обработкой, ч.
Средние затраты труда на подготовку состава в рейс зависят от приспособленности вагонов к обнаружению и устранению неисправностей; квалификации обслуживающего персонала; организационно-технического уровня обслуживания, наличия технических средств и стабильности снабжения ПТО запасными частями и материалами.
График зависимости вероятности восстановления работоспособности вагонов от величины отношения фактических затрат к средним. Согласно исходным данным отношение hф/Hср=0,5. Тогда согласно графика вероятность восстановления работоспособности вагонов V(hф) =0,27
Восстановление работоспособности вагонов в процессе эксплуатации играет важную роль в обеспечении безотказной работы. Чем лучше организована система технического обслуживания и ремонта вагонов, тем меньше отказов возникает в процессе перевозочной работы, ожидаемое количество отказов на гарантийном участке
где – число отказов вагонов в процессе движения поездов по участку за рассматриваемое время t с учетом восстановления их работоспособ-ности на ПТО;
nо –вобщее число отказов на участке при отсутствии технического обслуживания на ПТО;
V(t) – вероятность восстановления работоспособности вагонов (послелл возникновения отказа) за допустимое время t;
nоV(t) – число отказов, которые были выявлены и устранены на ПТО за указанное время t при подготовке составов в рейс.
Ожидаемое количество отказов на участке при отсутствии технического
обслуживания на ПТО
где ωо – параметр потока отказов при условии, что вагоны не проходили
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.