Оценка системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на железных дорогах

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Полученные результаты показали, что на гарантийном участке Лида-Барановичи объём работы уменьшается.

Расчёт показателей эксплуатационной надёжности

Определяю показатели, характеризующие эксплуатационную надёжность грузовых вагонов.

Наработку на отказ вычисляю по формуле (3.2):

Параметр потока отказов вычисляю по формуле (3.3):

1/вагонкм      

Вероятность безотказного проследования поездов по участку рассчитывается по формуле (3.4):

Для 13 месяца:

Наработка между отказом:

Параметры потока отказов:

Вероятность безотказного проследования вагонов по гарантийному участку:  

Полученный результат позволяет в дальнейшем оценить эксплуатационную надёжность на гарантийном участке Лида-Барановичи и качество работы ПТО.

3 Оценка качества технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО

3.1 Методика оценки качества технического обслуживания вагонов на ПТО

Качество работ ПТО характеризуется следующими показателями:

– вероятность восстановления работоспособности вагона при обслу-живании на ПТО;

– ожидаемое количество отказов вагонов после обслуживания на ПТО;

– выигрыш в надежности при обслуживании вагонов на ПТО.

Основными показателями ремонтопригодности вагонов являются вероятность восстановления их работоспособного состояния за регламенти-рованное время обслуживания и среднее время его восстановления.

В процессе эксплуатации работоспособности вагонов восстанавливается при подготовке их к перевозкам и на пунктах технического обслуживания в пути следования.

Учитывая, что на ПТО применяется бригадная организация обслуживания вагонов в поездах, фактически реализуемые затраты труда ремонтной бригады можно представить в виде суммарных затрат времени всех рабочих, участвующих в подготовке составов в рейс. Тогда функция распределения общих затрат труда ремонтных бригад на восстановление работоспособности вагонов за время обработки состава будет иметь вид

где  – фактически реализуемые затраты труда на техническое обслуживание вагонов в поездах за нормируемое время обработки состава tобр;

 – средние  (статистические) затраты труда на выявление и устранение неисправностей и выполнение профилактических мероприятий при подготовке состава в рейс.

При определении численного значения вероятности восстановления работоспособности вагонов при техническом обслуживании и текущем ремонте их на конкретном ПТО фактические реализуемые затраты труда, ч, подсчитываются по формуле

где  – среднее явочное число работников ремонтно-смотровой бригады, участвующих в подготовке каждого состава в рейс;

     tобр – средняя продолжительность простоя составов под обработкой, ч.

Средние затраты труда на подготовку состава в рейс зависят от приспособленности вагонов к обнаружению и устранению неисправностей; квалификации обслуживающего персонала; организационно-технического уровня обслуживания, наличия технических средств и стабильности снабжения ПТО запасными частями и материалами.

График зависимости вероятности восстановления работоспособности вагонов от величины отношения фактических затрат к средним. Согласно исходным данным отношение hф/Hср=0,5. Тогда согласно графика вероятность восстановления работоспособности вагонов V(hф) =0,27

 Восстановление работоспособности вагонов в процессе эксплуатации играет важную роль в обеспечении безотказной работы. Чем лучше организована система технического обслуживания и ремонта вагонов, тем меньше отказов возникает в процессе перевозочной работы, ожидаемое количество отказов на гарантийном участке

                                     

где   – число отказов вагонов в процессе движения поездов по участку за рассматриваемое время t с учетом восстановления их работоспособ-ности на ПТО;

nо –вобщее число отказов на участке при отсутствии технического обслуживания на ПТО;

V(t) – вероятность восстановления работоспособности вагонов (послелл возникновения отказа) за допустимое время t;

nоV(t) – число отказов, которые были выявлены и устранены на ПТО за указанное время t при подготовке составов в рейс.

Ожидаемое количество отказов на участке при отсутствии технического

обслуживания на ПТО

                                                       

где ωо – параметр потока отказов при условии, что вагоны не проходили

Похожие материалы

Информация о работе