Программа развития ЖД транспорта предполагает:
1 Постепенная отменна гос. регулирования тарифов, повышение убыточных тарифов до себестоимости услуг в целях ликвидации перекрёстного субсидирования;
2 Монетизация предоставляемых льгот на проезд;
3 Передача объектов социальной инфраструктуры республиканским и местным органам власти.
Основные задачи программы развития:
1) За счёт инвестиций в обновление и модернизацию п/с предстоит уменьшить ремонтную программу дороги на 5-7%;
2) Сократить энергоёмкость произ-ва на 30%, расходы энергоресурсов на 15%;
3) Увеличить производительность труда на 10%, сэкономить расходы за счёт внедрения оборудования позволяющего проводить ремонты по техническому состоянию, а не по планово-предупредительной системе, сократить штатную численность работающих.
4) Обновить п/с на основе модернизации, капитально-востан. ремонта, закупки новых вагонов.
Модернизация и КВР – одно из основных стратегических направлений развития вагонного хоз-ва в связи: 1)Тяжёлым финансовым положением; 2)Большой % наличия в парке вагонов с истекшим сроком службы и средний срок службы до списания говорит о том, что ресурс основной массы вагонов значительно превышает нормативный срок службы ~ на 30%; 3)Имеется ряд проектов для восстановления утраченного ресурса и продления срока службы цистернам, минераловозов, полувагонов которые реализованы на БелЖД и имеют значительные экономический эффект.
Предстоит выполнить ускоренную модернизацию материал.-технической базы, обновить п/с, увеличить межремонтный пробег до 500тыс км и сократить расходы на ремонт и содержание более чем в 2 раза, внедрить инновацион. технологии в области эксплуатации и ремонта. Увеличение среднего веса поезда на 5%. Увеличение средней участковой скорости на10%. Использование в конструкции вагонов новых материалов устойчивых к износу и коррозионным повреждениям. Создание систем комплексной диагностики п/с внедрение альтернативных источников энергии для уст-в ЖД, разработка и внедрение высокоэффективных светодиодных светильников.
2. Основные проблемы и задачи вагонного хозяйства (ВХ)
Основной задачей ВХ является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнении установленного плана ремонта вагонов, рационального использования имеющихся технических средств, достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Стареющий парк вагонов (сокращение поставок новых)=> падение эксплуатационной надежности=>увеличение частоты поступления в текущий отцепочный ремонт=>увеличение затрат на содержание стареющего парка=>возникает необходимость принятия мер по оздоровлению рабочего парка. Проблема оздоровления и обновления парка требует решения следующих задач: оценка п/с по его количеству и техническому состоянию, расчет потребного вагонного парка по типу на перспективу, принятие решения о путях и методах оздоровления п/с, разработка стратегии закупки п/с. Проблему сохранения вагонного парка и улучшения его технического состояния необходимо решать в первую очередь повышением качества КР и ДР вагонов за счет усиления вагоноремонтной базы, освоением КВР с продлением срока службы, КРП и закупкой новых вагонов. Для БелЖД модернизация грузовых вагонов — стратегическое направление по обновлению парка (финансовое положение РБ ограниченное, слишком высок в парке процент вагонов с истекшим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.