Проектирование зданий многоэтажных автостоянок с несущими монолитными железобетонными элементами: колонны, столбчатые фундаменты, плоские перекрытия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ МНОГОЭТАЖНЫХ АВТОСТОЯНОК С НЕСУЩИМИ МОНОЛИТНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: КОЛОННЫ, СТОЛБЧАТЫЕ ФУНДАМЕНТЫ, ПЛОСКИЕ ПЕРЕКРЫТИЯ

Статический расчет каркасного здания с монолитными железобетонными элементами проводится с использованием стандартных компьютерных программ, в том числе с использованием программного комплекса "Лира".

Можно проводить отдельно расчет поперечной рамы здания и плоской плиты перекрытия. При расчете поперечной рамы плоская плита перекрытия представляется в качестве горизонтального элемента многоэтажной рамы с шириной поперечного сечения, равной шагу рам здания. Расчет плиты перекрытия предпринимается для определения картины распределения изгибающих моментов в плите перекрытия. При этом возникает необходимость согласования результатов расчета рамы и плиты.

Программный комплекс "Лира" позволяет проводить расчет объемных расчетных схем, собранных из отдельных подсхем.

После выполнения статического расчета и определения усилий в несущих конструктивных элементах здания производится собственно расчет монолитных железобетонных конструкций: плиты, колонны, фундамента.

На всех этапах проектирования основных несущих конструкций монолитного каркасного здания с плоским перекрытием (статический расчет, расчет железобетонных конструкций, конструирование железобетонных конструкций) необходимо предварительно назначать, а затем уточнять в процессе расчета и конструирования размеры поперечных сечений и материалы (классы бетона и арматуры) конструктивных элементов здания. Необходимо также при проектировании выбрать размеры блока здания при разбиении его температурно-усадочными швами; конструктивное решение узлов сопряжения, вид армирования для несущих элементов здания.

Наибольшее расстояние в метрах между температурно-усадочными швами, принимаемое без расчета, при соблюдении условия, что расчетная температура наружного воздуха не опускается ниже минус 40 °С, принимается для монолитных сплошных конструкций 40 м внутри отапливаемых зданий и 30 м внутри неотапливаемых зданий.

Колонны в местах сопряжения с плоским перекрытием могут иметь или не иметь капители. Наличие у колонн капителей создает более благоприятные условия для передачи усилий от плиты на колонны. На рисунке 1. приведены схемы армирования капителей различных типов.

Рис.1. Типы консолей монолитного безбалочного перекрытия и схемы их армирования

Дополнительно должны быть соблюдены следующие конструктивные требования. Поперечная арматура в зоне продавливания устанавливается с шагом не более 1/3h и не более 200 мм. Ширина зоны постановки поперечной арматуры должна быть не менее 1,5h (h - толщина плиты). Поперечная арматура здесь сопрягается с продольной путем приварки или охвата. Вне зоны продавливания независимо от высоты сплошных плит поперечную арматуру допускается не устанавливать.

Толщина плиты плоского монолитного перекрытия назначается 200...250 мм.

В специальной литературе приведены рекомендации по назначению

Похожие материалы

Информация о работе