Одна из разновидностей такой опалубки, состоит из щитов, оформляющих три из четырех стенок колонн, хомутов из досок, с клиньями, стоек из брусьев и закладных досок. Расстояния между хомутами зависят от толщины досок опалубки и принимаются в пределах 0,5-1,5 м. Конструкция несущего каркаса опалубки проезжей части зависит от длины панели. При панелях малой длины и плитной проезжей части прогоны из брусьев опирают на насадки, уложенные на торцы стоек. С другой стороны прогоны опирают на толстые доски, прикрепленные к щитам опалубки колонн. На прогоны укладывают насадки и опалубочный настил плиты.
При большой длине панели (свыше 5 м) и ребристой проезжей части применяют прогоны из двутавровых балок, швеллеров или ферм. Такие прогоны можно опирать на поперечные балки, уложенные на торцы опалубочных стоек смежных колонн, или на коротыши двутавров, выпущенные из бетона колонн.
Опалубку проезжей части можно также устанавливать на подмости из инвентарных элементов УИКМ. При большой высоте стоек надсводного строения целесообразна скользящая опалубка.
Надсводное строение обычно бетонируют после раскружаливания свода; только в отдельных случаях, например при сопряжении гибких арок с балками жесткости, подмости под арками сохраняют на все время бетонирования. Стойки бетонируют с рабочих настилов. Бетонную смесь с мелкими заполнителями укладывают при тщательном вибрировании ее тисковыми вибраторами.
Порядок бетонирования проезжей части не отличается от описанного ранее для балочных пролетных строений.
При строительстве монолитных арочных распорных мостов применяют кабельные, плавучие, стреловые и портальные краны. Наиболее рациональными часто оказываются кабель-краны.
Особенности сооружения арочных пролетных строений с ездою посредине и арок с затяжками. При сооружении арочных пролетных строений распорной системы с ездой посредине несколько изменяется порядок бетонирования. На среднем участке пролетного строения вначале бетонируют проезжую часть, подвешенную к арматуре подвесок, и в последнюю подвески. Такая последовательность целесообразна для напряжения арматуры подвесок собственным весом проезжей части во избежание трещин в бетоне.
Особенности сооружения и порядок бетонирования арок с затяжками зависят от их конструкции и применяемых подмостей.
При применении сплошных подмостей для пролетных строений с жесткой затяжкой в первую очередь сооружают на подмостях затяжку и проезжую часть вместе с опорными узлами арок. Затем устанавливают верхние подмости под арки, причем эти подмости можно полностью опирать на отвердевший бетон затяжки и проезжей части или частично опирать непосредственно на нижние подмости.
При всех условиях для верхних подмостей предусматривают особые приборы для раскружаливания.
Во вторую очередь сооружают арки с установкой опалубки и арматуры на верхних подмостях. После твердения бетона арки раскружаливают и удаляют верхние подмости; распор при этом воспринимается затяжкой. Затем опускают приборы раскружаливания нижних подмостей и подмости удаляют. В заключение бетонируют подвески.
При применении инвентарных арочных кружал для сооружения арок с затяжками вначале бетонируют арки; при этом распор от собственного веса передают арматуре затяжки, закрепленной в опорных узлах кружал. Опалубку и арматуру проезжей части и затяжки подвешивают при этом к арматуре подвесок, которую временно прикрепляют к кружалам. Затяжку бетонируют после раскружаливания арок. Дополнительные напряжения в арках, вызываемые удлинением арматуры затяжки, предотвращают устройством временных шарниров в (замке или в четвертях) омоноличиваемых после раскружаливания. Подвески бетонируют в последнюю очередь.
Для того чтобы увеличить усилия натяжения в арматуре затяжки и подвесок и приблизить эти усилия к расчетным, иногда искусственно увеличивают нагрузку на пролетное строение, загружая проезжую часть балластом, завозимым на нее в платформах по временному пути.
При строительстве монолитных арочных мостов нужно выполнять все требования техники безопасности для бетонных, арматурных, монтажных и высотных работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.