Подмости, закрепленные к плите готовой части балки, состоят из двух вертикальных ферм, соединенных поперечными связями, и подвешиваются к верхней поперечной балке при помощи телескопических подвесок. Хвостовая часть ферм упирается в нижний пояс готовой секции балки. Раскружаливают готовую секцию гидродомкратами, установленными в хвостовой части подмостей. Затем подмости перекатывают в следующую позицию по рельсам; при этом хвостовая часть на роликах перемещается по нижней плоскости плиты. Вес такого устройства около 15 т.
Армирование секций. Блоки арматурного каркаса изготовляют в кондукторах в арматурном цехе. Длина блоков зависит от размеров секций, назначаемых с учетом грузоподъемности кранов и оборудования. В балках коробчатого сечения для придания блоку арматурного каркаса поперечной жесткости и неизменяемости арматуру ребер обжимают деревянными брусьями на болтах. Брусья соединяют горизонтальными и диагональными связями, которые потом удаляют. Блоки арматурного каркаса присоединяют к выпускам арматуры забетонированной секции при помощи болтов, поставленных в планках, приваренных к блокам.
После проверки положения блока его окончательно закрепляют при помощи сварки: ванным способом стержней продольной арматуры балок и внахлестку наклонных хомутов.
В качестве напрягаемой арматуры, располагаемой в открытых и закрытых каналах, применяют пучки из высокопрочной проволоки, стальные тросы или стержневую арматуру, натягиваемые гидравлическими домкратами. Каналы для пропуска арматуры под плиту для заанкеривания образуют обычными стержневыми или шланговыми каналообразователями. Стержневую арматуру стыкуют муфтами на резьбе, образуемой на концах стержней накаткой без ослабления сечения стержня; такой способ стыкования часто применяют за рубежом. Возможна сварка арматурных стержней с наконечником большего диаметра с нормальной резьбой.
Бетонирование секций. Секции балки бетонируют в деревянной, а при большой повторяемости - в металлической щитовой опалубке. Ввиду переменности высоты балок количество ярусов и очертание нижних щитов тоже меняется в каждой секции балки. Длину секции бетонирования принимают от 3,0 до 6,0 м в зависимости от размеров балки и грузоподъемности агрегата и, исходя из условия, чтобы продолжительность бетонирования не превышала срок начала схватывания бетона. При коробчатом сечении вначале бетонируют нижнюю плиту, после чего устанавливают вертикальную опалубку и бетонируют стенки; при тавровом сечении бетонирование секции начинают с ребер. Бетонируют горизонтальными слоями с тщательным уплотнением поверхностными и глубинными вибраторами и регулярной проверкой положения подмостей; если прогиб их отличается от расчетного для данной стадии бетонирования, подмости соответственно поднимают или опускают гидродомкратами, расположенными в хвостовой части агрегата.
Для ускорения набора прочности бетоном и при производстве работ при низких температурах во внутреннюю полость коробки после распалубки пускают пар; за рубежом для этой цели применяют быстротвердеющие бетоны, приобретающие на третьи сутки прочность, необходимую для раскружаливания секции и передвижки подвесных подмостей. После натяжения рабочей арматуры и достижения прочности бетона 0,7-0,8 R28 секцию раскружаливают.
Тротуарные консоли бетонируют одновременно с балками или вслед за ними в опалубке, поддерживаемой горизонтальной рамой, состоящей из четырех двухконсольных поперечных балок, объединенных двумя продольными балками, опирающимися через колеса на рельсы. Наружная консоль поддерживает на тягах с винтами подмости с опалубкой плиты бетонируемой консоли. На внутренней консоли поперечной балки уложен противовес. Перед перемещением рамы внутренние тяги вывинчивают, а наружные ослабляют, благодаря чему происходит раскружаливание плиты. Одним агрегатом достигается темп сооружения пролетных строений 0,7-1,0 пог. м в сутки.
Забетонированные части среднего пролета неразрезного пролетного строения перед замыканием должны иметь в концевых сечениях консолей общую горизонтальную касательную к осям балок. Такое положение достигается подъемом их гидравлическими домкратами на средних опорах.
ПОДМОСТИ, КРУЖАЛА И ОПАЛУБКА АРОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.