СООРУЖЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СПОСОБОМ НАВЕСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ
Условия применения и схема навесного бетонирования
Способ навесного бетонирования позволяет сооружать монолитное пролетное строение без устройства подмостей в пролете, что уменьшает трудоемкость и стоимость работ. Заключается он в последовательном бетонировании секций пролетного строения в опалубке на подмостях, подвешенных к консолям агрегатов, перемещаемых по ранее забетонированным секциям, или закрепленных непосредственно к этим секциям.
Способ навесного бетонирования технически целесообразен и экономически эффективен при затруднительности и большой стоимости сооружения в пролете подмостей (требования судоходства, гидрогеологические условия), при отсутствии вблизи завода МЖБК и нерациональности организации полигона для изготовления элементов сборной конструкции на строительстве. Несмотря на необходимость организации бетонного завода с механизированными складами заполнителей, способ навесного бетонирования в этих случаях дает существенную экономию времени, материальных и трудовых затрат.
Навесное бетонирование целесообразно при сооружении пролетных строений консольных, неразрезных и особенно рамно-консольных систем. В пролетных строениях таких систем в период бетонирования секций в опорном сечении возникает отрицательный момент, соответствующий по знаку расчетному моменту, что исключает необходимость устройства дополнительного монтажного усиления балок или ригеля в опорном сечении.
Для обеспечения устойчивости положения балки и в случае, если изгибающий момент в опорном сечении при бетонировании балки оказывается больше расчетного, консоль может быть поддержана вантами, пропущенными через монтажную раму над опорой или промежуточной опорой.
Устойчивость положения сооружаемых консольных и неразрезных пролетных строений обеспечивают предварительным бетонированием на сплошных подмостях пролетного строения в смежных пролетах, постановкой промежуточных временных опор или одновременным сооружением обеих консолей способом уравновешенного бетонирования с опиранием надопорной части на уширенную обстройкой опору. В необходимых случаях для обеспечения устойчивости положения на конец забетонированной части пролетного строения укладывают противовес или эту часть пролетного строения закрепляют на опоре. При сооружении рамно-консольных мостов устойчивость положения ригеля обеспечивают равномерным бетонированием обеих консолей и монолитным соединением ригеля с опорой.
Производственный процесс навесного бетонирования содержит следующие этапы: установка блоков арматурного каркаса ребер балок и прикрепление его к выпускам арматуры из забетонированной секции пролетного строения; установка подвесных подмостей, монтаж опалубки и бетонирование секции; укладка и натяжение предварительно напряженной арматуры; раскружаливание и распалубка секции. Такая очередность работ соблюдается при подъеме арматурного каркаса с плавучих средств. Если его подают по забетонированной части пролетного строения, подвесные подмости сооружают перед установкой каркаса.
Агрегаты для бетонирования. Для подъема арматуры и бетонной смеси, поддерживания подмостей с опалубкой, применяют различные агрегаты и краны.
Агрегат с шевр-краном состоит из опорной рамы, наклонной рамы с оттяжками, консоли на подвесках и рамы крана (шевра) для подъема блоков арматурного каркаса. Опалубку секции балки опирают на подмости, состоящие из поперечных ферм, подвешенных на тягах к консолям крана и настила с перилами. Агрегат перемещается по рельсам, уложенным на плите забетонированной части балки. После установки крана в рабочее положение тележки подклинкой выключают из работы, а кран закрепляют при помощи анкеров. Длину тяг, определяющую положение опалубки секции балки, регулируют гидравлическими фаркопфами. Лебедки для подъема стрелы и груза, а также для перемещения агрегата расположены на площадке. Устойчивость агрегата при его перемещении обеспечивается противовесом.
Агрегат балочно-консольной схемы состоит из продольных балок двутаврового сечения, расположенных над стенками пролетного строения. К поперечным балкам на тягах с гидравлическими фаркопфами подвешены подмости, на которых покоится днище опалубки бетонируемой секции пролетного строения. По консоли продольных балок перемещается тележка с полиспастом для подъема арматурных каркасов. Балку с расположенными на ней лебедками закрепляют анкерами.
Вместо консольных балок сплошного сечения могут быть применены консольные решетчатые фермы с подвешенными подмостями и противовесами. Кроме противовесов, устойчивость подмостей можно обеспечить закреплением ферм к плите готовой части балки. При замене стальных стержней алюминиевыми трубками такая система дает значительное снижение веса устройства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.