Методы бухгалтерского учета. Счета учета денежных средств. Счета себестоимости

Страницы работы

Содержание работы

…внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия.

Примерная структура баланса предприятия.

Актив

Пассив

1.  Внеоборотные активы

- нематериальные;

- основные средства;

- долгосрочные финансовые вложения.

2. Оборотные активы

- запасы (сырьё, материалы);

- незавершенное производство;

- дебиторская задолжность;

- краткосрочные финансовые вложения;

- готовая продукция;

-денежные средства.

1.  - Установочный капитал;

- фонды;

- заемный капитал.

Актив – имущество.

Пассив – источники или обязательство.

Внеоборотные вращения амортизации.

Норма амортизации   , где Тср – срок службы

К оборотным средствам относятся материалы, которые из денежных средств переходят в готовую продукцию.

То что > 1 год и стоимость менее 1000 рублей – это оборотное средство.

> 1 год и стоимость больше 100000 рублей – не долгосрочный.

Оборотные средства делятся на:

- оборотные производственные фонды (запасы, незавершенное производство);

- оборотные фонды обращения (денежные средства, дебиторская задолжность, готовая продукция).

Предмет учета – это имущество предприятия или средства, финансовые ресурсы, источники образования средств, а также непосредственно хозяйственная деятельность предприятия, как преобразование финансовых средств в имущество.

Нематериальные активы – объекты долгосрочного вложения, не являющиеся  материальными ценностями (права пользования, патенты, изобретения разного рода, бренд, марки).

Основные средства – здания, сооружения, машины, транспортные средства, инструмент со сроком службы больше 1 года, стоимостью более 10000 рублей.

Оборотные средства – сырье, материалы, тара, комплектующие, денежные средства, готовая продукция. Находятся  постоянно в движении, в конечном итоге превращаются в денежные средства.

Уставной капитал – совокупность вкладов учредителей в денежном выражении.

Прибыль – превышение доходов над расходами.

Резервный капитал – капитал, предназначенный для создания источников за счет собственных средств предприятия.

Целевое финансирование – средства, полученные на выполнение определенного вида работ.

Собственные средства

Заемные средства:

- кредиты банка;

- займы;

- кредиторская задолжность.

Методы бухгалтерского учета.

Элементы метода:

- документация;

- оценка;

- бухгалтерские счета;

- двойная запись;

- баланс;

- отчетность;

- инвентаризация и калькуляция.

Методы оценки:

- по средней цене

метод L; F (последний пришел, первый ушел);

метод F; Fo

Бухгалтерские счета.

60

Д

К

проплата

Д60 К51

договор

поступил

накладная

счет-фактура

Д10 К60

Д – имеет, К – должен.

В активных счетах все поступления по дебету, а выбытие то что теряет по кредиту.

В пассивных счетах поступление по кредиту, а выбытие по дебету.

Суть двойной записи в том, что хозяйственная операция изменяет состав имущества предприятия, либо источников не нарушая равенства между ними.

Взаимная запись называется проводкой либо корреспонденцией счетов.

Начальный остаток (начальное сальдо) – сумма по счету на какую-то дату. В активных счетах начальный остаток по дебету, в пассивных - по кредиту.

Сумму, увеличивающую начальный остаток, записывают на стороне остатка, сумму уменьшающую остаток, соответственно на противоположной стороне А – Д.

Обороты счета – сумма всех операций, записанных на стороне счета.

Конечный остаток (конечное сальдо) определяют, прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая оборот противоположной стороны.

10

Д

К

1.01.07

2.01.07

13.01.07

16.01.07

100 р.

300 р.

400 р.

1000 р.

200 р.

100 р.

100 р.

100+300+400+1000-400=1300 р.

Конечное сальдо 1300 рублей.

60

Д

К

9.01.06

10.01.06

11.01.06

21.01.06

100 р.

ООО «Реляад» 1000 р.

ООО «Дальепец» 3000 р.

ООО «Неотон» 7000 р.

200 р.

500 р.

600 р.

итого:

11100 р.

1300 р.

У заказчика на 60 счете отражается факт подписания акта выполненных работ.

По дебету 60 счете отражены проплаты заказчика.

По кредиту подписание форм К-2,К-3.

Счета учета денежных средств.

50, 51, 52 …

По дебету счета отражают поступление денежных средств.

По кредиту – выбытие денежных средств или направление использование денежных средств.

Например: выручка от реализации стр. работ

Акт выполнения работы, счет-фактура                                   К 51 Д 62

Получены кредиты банка                                                         Д 51 К 93

(кредит получен)

Получение аванса                                                                     Д 51 К 64

Выплата зарплаты                                                                    Д 70 К 51

Уплачены финансовые средства                                              Д 60 К 51

Поставщику

70 счет Д – выплаты, К – начисления.

Счета себестоимости.

20 – основное производство;

23 – вспомогательное производство (ремонт);

25 – общепроизводственные расходы (эксплуатация механизмов);

26 – общехозяйственные расходы;

28 – брак в производстве;

02 – амортизация.

20

Д

К

Д20 К70

Д20 К10

Д20 К10

Д20 К10

Д220 К25

Д20 К28

Д20 К26

100 р.

1000 р.

2000 р.

100 р.

100 р.

200 р.

1400 р.

1350-7000 р.

Брак производства 1400 рублей Д20 К28

25

Д

К

Д25 К02

Д25 К10

Д25 К10

120 р.

10 р.

70 р.

200 р.

200 р.

Д25 К23 800 рублей – на ремонт или резерв.

26

Д

К

Д26 К70

Д26 К02

Д26 К10

250 р.

100 р.

1000 р.

1350 р.

1350 рублей

С/стоимость за период - 7000 р.

Договора                        - 15000 р.

Завершен                        - 3000 р.

                 руб. – себестоимость от выручки.

Остаток по 20 счету показывает незавершенное производство на какую-то дату.

Расчеты с разными покупателями и заказчиками 62 счет.

Д62 дебетуется на сумму предъявленных расчетных документов.

62 – кредитуется на сумму поступивших платежей.

62

Д

К

Д62 К90

Д90 К62

Д90 К20

3000 р.

НДС 3000 р.

300 р.

1400 р.

поступления

Д51 К62

1300 р.

90                                             90 - продажа

Д

К

3000 р.

Финансовый результат Д90 К99 (прибыль, убытки).

07 – оборудование к установке.

До момента сдачи его в монтаж лежат на складе Д07 К60.

Акт сдачи в монтаж – Д20 К07.

Счет заказчика.

08 – капитальное вложение.

08 – 3 капиталовложение в новое строительство.

Заказчик свои затраты на строительство…

Похожие материалы

Информация о работе