7.1.3 Расчет высоты сортировочной горки.
Расчет высоты горки ведется с учетом обеспечения прохода плохого бегуна при самых неблагоприятных условиях скатывания до расчетной точки трудного по сопротивлению пути сортировочного парка по формуле (18):
(18),
где - скорость
на линии надвига (max);
-
расстояние от вершины горки до расчетной точки трудного по сопротивлению пути,
м;
-
основное удельное сопротивление движению плохого бегуна, кН/Н;
-
сопротивление воздушной среды и ветра плохого бегуна, кН/Н;
9 – дополнительная удельная работа сил сопротивления расчетного бегуна в кривых на каждый градус угла поворота;
-
сумма углов поворота на пути следования отцепа по трудному участку до расчетной
точки, включая углы поворота стрелочных переводов и кривых, 0;
20 – дополнительная удельная работа сил сопротивления от ударов при прохождении по стрелочному переводу;
- число
стрелочных переводов по пути следования отцепа на трудном по сопротивлению
пути;
-
ускорение свободного падения с условием вращающихся масс вагона, м/с2.
7.3 Расчет мощности тормозных позиций.
На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывание остановку очень хороших бегунов из числа четырех и шестиосных вагонов на парковой тормозной позиции при использовании мощности всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания.
Общая мощность тормозных средств на горках малой мощности определяется по формуле (23):
(23);
где ,
- высота и длина участка от расчетной вершины
сортировочного устройства до конца парковой тормозной позиции наиболее легкого
пути, м (
=1,7116
м,
=232,64 м);
-
энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку;
-
основное удельное сопротивление движению очень хорошего бегуна, Н/кН (
=0,5 Н/кН);
-
сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по маршруту следования очень
хорошего бегуна протяжением
, град (
=28,90830);
-
число стрелочных переводов на участке (n = 5).
м.
Мощность парковой тормозной позиции:
1. число путей сортировочных путей =14,
2. скорость роспуска =1,0 м/с
=0,35+0,05=0,4 м.- мощность парковой
тормозной позиции ГММ в зависимости от расчётной скорости роспуска и числа
подгорочных путей, м.
0,4 м – парковая тормозная позиция,
=3,6+2*0,5=4,06
м рычажно нажимной замедлитель
РНЗ-71М.
длинна. мм =3600
время срабатывания при затормаживании =0,38
погашаемая энергетическая высота для полногрузных вагонов, м =0,40(4-х оснн.)
=0,36(6-и осных)
тормозные характеристики для вагонов (4-х осн.)=0,150
(6-и осн)=0,135
Мощность пучковой Т.П.
м
=15,65+2*0,5=16,65
Весовые гидравлические типа ЦНИИ-3В (четырехзвенные)
длинна. мм =15650
время срабатывания при затормаживании =1,6
погашаемая энергетическая высота для полногрузных вагонов, м =0,9(4-х оснн.)
=0,9(6-и осных)
тормозные характеристики для вагонов(4-х осн.)=0,058
(6-и осн.)=0,058
поглощаемая весовая норма 0,9(м).
7.4 Проверка профиля горки и размещения тормозных позиций, построение кривых энергетических высот.
Профиль горки и размещение на ней тормозных средств проверяются анализом кривых скорости т времени хода плохого и хорошего бегунов при неблагоприятных условиях скатывания. Кривые строятся на основе энергетических высот.
Кривые
энергетических высот строят в следующей последовательности: вычерчивают развернутый план
трудного, соседнего с трудным и легкого путей в соответствии с масштабным
планом головы сортировочного парка, отступая 60 мм от плана легкого пути,
проводим горизонтальную линию М’N’. Вниз от точки M’ откладываем
отрезок , м, соответствующий максимальной расчетной
скорости надвига. Полученная точка А обозначает вершину горки. Отложив вверх от
нее отрезок
, м, соответствующая минимальной расчетной скорости
надвига, проведем линию MN, параллельно M’N’.
Вниз от точки откладываем отрезок Hг и через точку проводим линии параллельно MN.
По проектным отметкам наносим линию профиля спускной части горки. Вверх по линии M’N’ по перпендикулярам откладываем в масштабе нарастающим итогом энергетические высоты hωстр и hωкр , эквивалентные удельным работам отцепов на преодоление сопротивлений стрелок и кривых в пределах участков от вершины горки до расчетных точек. Точки высот соединяем и получаем три ломанные линии, характеризующие удельную работу сил сопротивления на стрелках и кривых h(ωстр+ωср)=f(S) при движении расчетного отцепа соответственно по трудному, соседнему с трудным и легкому пути.
Проходя прямой участок потери энерговысоты равны нулю.
(24), где
- угол
поворота отцепа в пределах переводной кривой стрелочного перевода, град, для
симметричных переводов αстр=0,5αкр
Для ОХБ характерно, что значение удельного сопротивления движению ω0 по всей длине горки остается постоянным и зависит от длины расчетного пути, поэтому суммарная ордината падения энерговысоты удельного сопротивления движению будет равна:
(25), где
- расчетная
длина, м;
=0,5
Н/кН
Эту величину откладываем от линии M’N’вертикально вниз от расчетной точки ОХБ. Полученную точку соединяем с точкой M’.
Тоже делаем для ПБ и ХБ, но все построения ведем от точки М.
Построение
суммарной потери энерговысоты ПБ: для этого необходимо сложить ординаты всех
трех линий на точках перелома
и отложить
вниз от линии MN.
Построение : в зависимости от температуры наружного
воздуха и количества роликовых подшипников:
LрСТП=
tв=
Ордината первой точки:
Ордината второй точки:
Построении суммарной потери
высот ХБ аналогично построению суммарной потери энерговысот ПБ по .
Суммарная линия потери энерговысоты ОХБ строится аналогично суммарной потери энерговысот ПБ от линии M’N’.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.