Проектирование района сортировочная станция. Расчет мощности тормозных позиций. Проверка профиля горки и размещения тормозных позиций

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7.1.3 Расчет высоты сортировочной горки.

Расчет высоты горки ведется с учетом обеспечения прохода плохого бегуна при самых неблагоприятных условиях скатывания до расчетной точки трудного по сопротивлению пути сортировочного парка по формуле (18):

 (18),

где - скорость на линии надвига (max);

- расстояние от вершины горки до расчетной точки трудного по сопротивлению пути, м;

- основное удельное сопротивление движению плохого бегуна, кН/Н;

- сопротивление воздушной среды  и ветра плохого бегуна, кН/Н;

9 – дополнительная удельная работа сил сопротивления расчетного бегуна в кривых на каждый градус угла поворота;

- сумма углов поворота на пути следования отцепа по трудному участку до расчетной точки, включая углы поворота стрелочных переводов и кривых, 0;

20 – дополнительная удельная работа сил сопротивления от ударов при прохождении по стрелочному переводу;

- число стрелочных переводов по пути следования отцепа на трудном по сопротивлению пути;

- ускорение свободного падения с условием вращающихся масс вагона, м/с2.

 

7.3 Расчет мощности тормозных позиций.

На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывание остановку очень хороших бегунов из числа четырех и шестиосных вагонов на парковой тормозной позиции при использовании мощности всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания.

Общая мощность тормозных средств на горках малой мощности определяется по формуле (23):

  (23);

где  , - высота и длина участка от расчетной  вершины сортировочного устройства до конца парковой тормозной позиции наиболее легкого пути, м (=1,7116 м, =232,64 м);

- энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку;

 - основное удельное сопротивление движению очень хорошего бегуна, Н/кН (=0,5 Н/кН);

 - сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по маршруту следования очень хорошего бегуна протяжением , град (=28,90830);

 - число стрелочных переводов на участке (n = 5).

м.

Мощность парковой тормозной позиции:

1.  число путей сортировочных путей =14,

2.  скорость роспуска =1,0 м/с

 =0,35+0,05=0,4 м.- мощность парковой тормозной позиции ГММ в зависимости от расчётной скорости роспуска и числа подгорочных путей, м.

0,4 м – парковая тормозная позиция,

=3,6+2*0,5=4,06 м рычажно нажимной замедлитель РНЗ-71М.

длинна. мм =3600

время срабатывания при затормаживании =0,38

погашаемая энергетическая высота для полногрузных вагонов, м =0,40(4-х оснн.)    

                                                                                       =0,36(6-и осных)

тормозные характеристики для вагонов (4-х осн.)=0,150

(6-и осн)=0,135

Мощность пучковой Т.П.

м

=15,65+2*0,5=16,65

Весовые гидравлические типа  ЦНИИ-3В (четырехзвенные)

длинна. мм =15650

время срабатывания при затормаживании =1,6

погашаемая энергетическая высота для полногрузных вагонов, м =0,9(4-х оснн.)    

                                                                                       =0,9(6-и осных)

тормозные характеристики для вагонов(4-х осн.)=0,058

(6-и осн.)=0,058

поглощаемая весовая норма 0,9(м).

7.4 Проверка профиля горки и размещения тормозных позиций, построение кривых энергетических высот.

Профиль горки и размещение на ней тормозных средств проверяются анализом кривых скорости т времени хода плохого и хорошего бегунов при неблагоприятных условиях скатывания. Кривые строятся на основе энергетических высот.

Кривые энергетических высот строят в следующей последовательности: вычерчивают развернутый план трудного, соседнего с трудным и легкого путей в соответствии с масштабным планом головы сортировочного парка, отступая 60 мм от плана легкого пути, проводим горизонтальную линию М’N’. Вниз от точки M’ откладываем отрезок , м, соответствующий максимальной расчетной скорости надвига. Полученная точка А обозначает вершину горки. Отложив вверх от нее отрезок     , м, соответствующая минимальной расчетной скорости надвига, проведем линию MN, параллельно M’N’. Вниз от точки откладываем отрезок Hг и через точку проводим линии параллельно MN.

По проектным отметкам наносим линию профиля спускной части горки. Вверх по линии M’N’ по перпендикулярам откладываем в масштабе нарастающим итогом энергетические высоты hωстр и hωкр , эквивалентные удельным работам отцепов на преодоление сопротивлений стрелок и кривых в пределах участков от вершины горки до расчетных точек. Точки высот соединяем и получаем три ломанные линии, характеризующие удельную работу сил сопротивления на стрелках и кривых h(ωстрср)=f(S) при  движении расчетного отцепа соответственно по трудному, соседнему с трудным и легкому пути.

Проходя прямой участок потери энерговысоты равны нулю.

 (24), где - угол поворота отцепа в пределах переводной кривой стрелочного перевода, град, для симметричных переводов αстр=0,5αкр

Для ОХБ характерно, что значение удельного сопротивления движению ω0 по всей длине горки остается постоянным и зависит от длины расчетного пути, поэтому суммарная ордината падения энерговысоты удельного сопротивления движению будет равна:

(25), где - расчетная длина, м;

=0,5 Н/кН

Эту величину откладываем от линии M’N’вертикально вниз от расчетной точки ОХБ. Полученную точку соединяем с точкой M’.

Тоже делаем для ПБ и ХБ, но все построения ведем от точки М.

Построение суммарной потери энерговысоты ПБ: для этого необходимо сложить ординаты всех трех линий  на точках перелома  и отложить вниз от линии MN.

Построение : в зависимости от температуры наружного воздуха и количества роликовых подшипников:

LрСТП=       

tв=

Ордината первой точки:

Ордината второй  точки:

Построении суммарной потери высот ХБ аналогично построению суммарной потери энерговысот ПБ по .

Суммарная линия потери энерговысоты ОХБ строится аналогично суммарной потери энерговысот ПБ от линии M’N’.

Похожие материалы

Информация о работе