Проектирование района сортировочная станция. Расчет мощности тормозных позиций. Проверка профиля горки и размещения тормозных позиций, страница 2

Методика установки пучковой и парковой тормозных позиций: на выбранной длине тормозной зоны выбирается схема расположения тормозных позиций. По этой схеме и по границе расположения участка тормозной позиции вписывается тормозная позиция таким образом, чтобы выдержать основные допуски по расположению тормозных позиций, по тангенсу вертикальной кривой и по минимальному существующему зазору.

Построение потерь энерговысот ОХБ при полном торможении и ХБ при частичном торможении.

ОХБ: при входе суммарной кривой потери энерговысот ОХБ на тормозную позицию сносим ее на величину высоты тормозной позиции, затем построение тормозной кривой энерговысоты параллельно суммарной кривой в расчетную точку ЛП.

ХБ: для построения частичного торможения ХБ необходимо выбрать правильный режим торможения, таким образом, чтобы скорость входа на тормозной позиции была не более 3 м/с. Для этого считаем скорость входа на каждую тормозную позицию для ХБ по формуле (26):

  (26), где h – измеряется по миллиметровке, для ХБ g’=9,6 м/с.    для ПБ g’=9,5 м/с.   

7.4.1 Проверка профиля спускной части горки графическим методом.

По кривым энергетических высот устанавливают правильность расчета высоты и общей мощности тормозных позиций горки. По кривым определяют скорости: ПБ на первой разделительной стрелке, входа ХБ на первую и вторую тормозную позицию: подхода ХБ и ПБ к расчетной точке. По кривым  устанавливаются: достаточность интервалов времени между отцепами для перевода стрелок, или замедлителей: предельные скорости надвига.

Интервалы времени между скатывающимися отцепами в данной точке – находим фактическое время по формуле (27):

 (27), где - диф в данной точке, или разница во времени хода двух отцепов от вершины горки до этой точки;

- минимальный интервал между отцепами.

Первый случай проверки: ХБ – ПБ

м,

м,

(ПБ – ХБ) а0 – расстояние от остряка до центра стрелочного перевода (а0=6,19 м);

lпр – длина предстрелочной зоны до изолирующего стыка (lпр=6 м);

lизол – длина изолирующего стыка (lизол=15,19 м),

Lр – расчетная длина.

Проверка горки.

1 случай.

На 1-ой разделительной стрелке.

13,5; 7,5; 6;

На последней разделительной стрелки входной горловины.

; ; ;

Рис.1

       2 случай.

; ; ;

Рис.2

Выбираем  минимальный диф.   

В данном случае Х--- П привыбранном режиме торможения возможно увеличить V роспуска ПБ до 1,16 .

3 случай.

На 1-ой разделительной стрелке.

; ;

На последней стрелке входной горловины.

; ;

Рис.3

4 случай.

; ;

Рис.4

Выбираем min диф.  

В этом случаи П--- Х

Возможно увеличить скорость роспуска.

ХБ до 1,95 м/с

Вывод:

Анализируя кривые энергетических высот и кривые скоростей делаем следующие выводы:

·  при полном торможении скорость входа ОХБ                                                         на первую позицию ;                                                                                    на вторую позицию,                                                                                  при частичном торможении скорость входа ХБ                                                                         на первую позицию ;                                                                              на вторую позицию;

·  максимальная скорость ПБ при неблагоприятных условиях не превышает 4,30 м/с, скорость подхода ХБ к расчетной точке не превышает допустимой скорости соударения равной 1,4 м/с ;

·  обеспечивается безопасность роспуска .

7.4.3 Расчет перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки за сутки по расформированию прибывших вагонов на станцию поездов определяется по формуле (28):

               (28), где - коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из – за наличия враждебных передвижений (принимается равным 0,97)

- время занятия горки в течение суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов и выполнение постоянных операций, не связанных с расформированием состава (применяется равным 120 мин.);

- среднее количество вагонов в составе (=39);

- горочный технологический интервал (принимается равным 28 мин.).

(ваг/сутки).

По расчету 1367в, значит горка запроектирована на max перерабатывающую способность

 

 

Заключение.

В данном курсовом проекте запроектирована района сортировочная станция. Выбрана и обоснована её схема. Станция имеет параллельное размещение парков относительно сортировки. Разработана технология ее работы, принимая во внимание деление сортировочного парка на два грузовых фронта и наличие выставочного парка. Определили объемы работы парков, на основании которых определили число путей в каждом из парков. Разработали компоновочную схему РСС с учетом количества путей в парках, ходовых и обгонных путей, укладки стрелочных переводов и надвижной части горки. Параллельно с этим запроектировали сортировочную горку и выполнили ее графическую проверку. После этого рассчитали перерабатывающую способность горки. Кроме того произвели подбор тормозных устройств, определили легкий, трудный и соседний с трудным пути.   

Список используемой литературы:

1. Дёрина Л.В. Проектирование промышленной грузовой станции. Рекомендации по комплексному проектированию, Новокузнецк, СибГГМА,1996.

2. Дёрина Л.В. Проектирование промышленной сортировочной станции. Рекомендации по комплексному проектированию, Новокузнецк, СибГГМА, 1996.

3. Бейнарович С.И. Промышленные железнодорожные станции. Примыкание подъездных путей, промышленные сортировочные станции. Учебное пособие. Новокузнецк, СМИ,1987.

4.Справочник проектировщика. Под редакцией Гельмана А.С., М., Стройиздат, 1984.

5.Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта. Под редакцией Акулиничева В.М., М, Транспорт, 1986

6. СНиП П-39-76. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования. М, Стройиздат, 1977

7. СНиП П-46-75. Промышленный транспорт. Нормы проектирования. М, Стройиздат, 1976.