· входной ток, Iвх=15мА;
· нелинейность 0,1%
· входное напряжение, Uвх= –2 В
· выходное напряжение Uвых= 3.84 В
Принципиальная схема датчика тока на основе шунта с оптоэлектронной развязкой приведена на рисунке 6.2. Здесь определен коэффициент усиления HCPL-7840 равный 8. Зададимся емкостями конденсатора:
,
.
Необходимо подобрать коэффициент усиления DA2.2 так, чтобы выходное напряжение датчика тока не привышало 10В.
Напряжение на выходе HCPL-7840 Uвых= 3.84 В:
отсюда: .
Усилитель DA2.2 является апериодическим звеном.
.
Принимаем номинальное сопротивление резистора . Отсюда находим:
,
.
Поз. обозначение |
Наименование |
Кол. |
Конденсатор |
||
С4,С5,С7 |
К50-16-25В-0.1мкФ |
3 |
С6 |
К50-16-25В-0.01мкФ |
1 |
С8 |
К50-16-25В-150 пФ |
1 |
Микросхема |
||
DA2.2 |
МС34081 |
1 |
DA2.1 |
HCPL–7840 |
1 |
Резисторы |
||
R16 |
МЛТ-0.125-68 Ом±5% |
1 |
R17,R18 |
МЛТ-0.125-4.2кОм±5% |
2 |
R19 |
МЛТ-0.125-10кОм±5% |
1 |
Рис.6.3 ПИ-регулятор скорости.
Передаточная функция этого звена
Wр.с = (Тр.с × р + 1 ) / Ти.с × р
Постоянная времени регулятора скорости
Тр.с = 8×Тm = 8×0.007 = 0.056
Так же можно записать, что
Тр.с = Rоу×Соу, следовательно, приняв Соу = 2.2 мкФ получим Rоу=0.056/2.2×10-6 = 25454,54 Ом. По справочнику Rоу = 27кОм.
Ти.с = 32×Тm2×Кос×/(Кот×bс×Тм)
где Кот - коэффициент обратной связи по току;
bс - жесткость статической характеристики двигателя;
Тм - электромеханическая постоянная времени;
Кос - коэффициент передачи обратной связи по скорости;
Кос = Uз.с.м ×30 /(p×n) = 10×30 / (p×3000) =0.032
bс = (С)2/Rяц =0,312 / 0.95 =0,101
Тм = JS/bс,
где JS -суммарный момент инерции привода, кг×м2;
JS = 1.2 × Jдв = 1.2×0,004 = 0,0048 кг×м 2
Тм = 0.0048 / 0,101 = 0,047
Подставим полученные значения в формулу
Ти.с = 32× 0.0072×0,032 / (0,39×0,101×0,047) = 0,027
Так же Ти.с = Rзс×Соу
Значит Rзс = 0.027 / 2.2×10-6 = 12272 Ом. Принимаем по справочнику Rзс=15кОм.
Величину Rос рассчитаем:
Rос = Rзс = 15 Ом.
Перечень элементов схемы
Поз. обозначение |
Наименование |
Кол. |
Конденсатор |
||
Соу |
К50-16-25В-0.22мкФ |
1 |
Микросхема |
||
DA1 |
К140УД7 |
1 |
Резисторы |
||
Rос,Rзт |
МЛТ-0.125-15кОм±5% |
2 |
Rоу |
МЛТ-0.125-27кОм±5% |
1 |
В данной работе будем использовать в качестве датчика скорости - тахогенератор типа ТГП-3А со следующими параметрами:
- номинальная нагрузка, кОм – Rн=3;
- номинальная частота вращения, об/мин – nн=3000;
- крутизна характеристики, мВ/(об/мин) – S=4;
- нелинейность, % – Н=5;
Для расчета необходимой емкости фильтра зададимся постоянной времени: Тф=0,003
Зададимся емкостью с=0,63 мкФ
Тогда Ом. Примем =5.1кОм
Примем конденсатор К75-10-250В-0,63 мкФ±5%.
· - коэффициент пульсаций, % – kпул=10.
Максимальное выходное напряжение тахогенератора составит
Так как максимальное выходное напряжение больше 10 в (напряжение обратной связи, используемое в С.У.), то целесообразно применение усилителя на основе операционного усилителя (О.У.). Выберем О.У. серии К140 УД 6 со следующими параметрами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.