БЕЛАРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ
Кафедра “ЭАПУ и ТК”
Курсовая работа
по дисциплине “Элементы автоматизированного электропривода”
Однофазный полууправляемый выпрямитель
Разработал: Бачило А.Л.
гр 107629
Руководитель: Гульков Г. И.
Минск, 2002
Содержание
1. Проектирование функциональной схемы АЭП.. 3
2. Разработка имитационной модели АЭП в системе моделирования MATLAB.. 5
3. Расчет характеристик управления при положительном пилообразном напряжении. 9
Расчет характеристик управления вентильного комплекта. 9
Расчет характеристик управления СИФУ. 9
Расчет характеристики управления выпрямителем. 11
4. Расчет и построение механических и электромеханических АЭП.. 12
5. Расчет зависимости Еп=f(t) 14
6. Проектирование принципиальной схемы и расчет датчика тока. 16
Расчет ПИ-регулятора тока. 16
Проектирование датчика тока. 18
Расчет ПИ - регулятора скорости. 19
Проектирование датчика скорости. 20
7. Расчет параметров датчиков координат электропривода и проектирование их принципиальных схем.. 22
Литература. 25
САУ – система автоматического управления
СИФУ – система импульсно-фазового управления
Д.Т. – датчик тока
Д.С. – датчик скорости
Автоматическое управление представляет собой совокупность воздействий, направленных на осуществление функционирования объекта управления в соответствии с имеющейся программой или целью управления, и выполняется с помощью САУ.
СИФУ предназначено для подачи в определенные моменты времени заданные величиной , которое подается на вход СИФУ, открывающих импульсов подаваемых на тиристоры.
Датчик тока предназначен для получения информации о величине и направлении тока двигателя. К датчику тока предъявляются следующие требования:
1. Линейность характеристики управления в диапазоне изменения тока (0,1… 5,0)Iн не менее 0,9.
2. Наличие гальванической развязки силовой цепи и цепи системы управления.
3. Высокое быстродействие.
Датчики скорости предназначены для получения электрического сигнала пропорционального угловой скорости ротора двигателя. К датчикам скорости предъявляются жесткие требования к линейности характеристики управления, стабильности выходного напряжения и уровню его пульсаций, т.к. их параметры определяют как статические, так и динамические показатели привода в целом.
Для указанного в задании двигателя 2ПН90L выпишем справочные данные:
При разработке имитационной модели будем пользоваться силовыми элементами из библиотеки “Силовые элементы”
Параметры имитационной схемы:
Диоды выпрямителя имеют следующие параметры:
Тиристоры выпрямителя имеют следующие параметры:
Индуктивность сглаживающего дросселя — L=80×10-3 мГн.
Имитационная модель представлена на рис.2
Рис.2
Полученные графики работы схемы представлены на рисунках 2.1-2.4
Рис.2.1 Графики U(t), I(t) при без дросселя.
Рис.2.3 Графики U(t), I(t) при с дросселем.
Рис.2.4 Графики U(t), I(t) при с дросселем.
Численные данные, полученные в результате расчета приведены в табл.3.1. и на рис. 3.1
Таблица 3.1 Характеристика управления вентильного комплекта
,рад |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
Е, (В) |
220 |
184 |
148 |
99 |
49 |
13 |
0 |
Рис. 3.1
Характеристика управления СИФУ – это зависимость угла открывания a от напряжения управления, то есть .
СИФУ осуществляет преобразования напряжения управления в фазу открывающего импульса (и формирование импульса). Данное преобразование осуществляется с помощью компаратора, который сравнивает два напряжения – опорное и управляющее.
Опорное изменяется синхронно с напряжением сети, напряжение управления является выходным сигналом регулятора тока.
Исходными данными для расчета характеристики является вид опорного напряжения - положительное пилообразное.
Определим напряжение смещения, исходя из того, что для однофазной мостовой схемы начальный угол при Uу=0:
, где Uпм = 10 В –амплитуда положительного пилообразного напряжения.
При Rу= Rсм= Rоп
,
Характеристика управления СИФУ строится согласно выражению:
Численные данные, полученные в результате расчета приведены в табл.3.2. и на рис. 3.2
Таблица 3.2 Характеристика управления СИФУ при положительном пилообразном напряжении
Uу, В |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
a, рад |
3.14 |
2.5 |
1.8 |
1.2 |
0.6 |
0 |
Рис. 3.2
Очевидно, что существуют ограничения минимального и максимального углов открывания.
Найдем amin из условия не превышения номинального напряжения двигателя:
Таким образом, угол меньше 83 быть не должен.
Характеристики управления выпрямителем строятся по выражению
, где
Рассчитанные значения характеристики управления выпрямителя приведены в табл. 3.3 и на рис. 3.3
Таблица 3.3 Характеристики управления выпрямителем.
Uу, В |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
E, В |
0 |
18.9 |
68.4 |
129.6 |
179 |
198 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.