tу.i – продолжительность установившегося движения на i-ом интервале.
В нашем случае пауз нету, поэтому формула примет вид:
;
.
В свою очередь номинальный момент равен:
Таким образом, очевидно, что выполняется неравенство:
.
По приближенной нагрузочной диаграмме двигатель также проверяется и по перегрузочной способности в соответствии с условием
,
(5.30)
где Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя;
λm – допустимые коэффициенты перегрузки двигателя моменту.
Если эквивалентные величины превышают номинальные, то это говорит о недопустимом нагреве двигателя. В этом случае следует выбрать по каталогу двигатель большей мощности и повторить расчеты.
Проверка выбранного двигателя по пусковым условиям производится в соответствии со следующим условием:
, (5.31)
где Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя при пуске;
λп –кратность пускового момента двигателя;
Мном – номинальный момент двигателя.
4. Расчет недостающих параметров двигателя. Построение механических характеристик машины в предполагаемых режимах работы.
Расчет параметров электродвигателей
постоянного тока
Конструктивная постоянная электродвигателя К, определяющая ЭДС и электромагнитный момент , находится следующим образом:
, (6.1)
где р – число пар полюсов двигателя;
N – число активных проводников якоря;
α – число пар параллельных ветвей;
Ф – магнитный поток одного полюса, Вб.
При получаем коэффициент, Вс/рад
, (6.2)
где Rяц.ном – сопротивление якорной цепи, Ом;
Определим номинальный ток:
И номинальный момент:
Индуктивность якорной цепи, Гн:
, (6.7)
где βк=0,6 – для некомпенсированных машин;
βк=0,25 – для компенсированных машин.
Сопротивление обмотки (медной), приведенное к рабочей температуре 75°С:
, (6.12)
Номинальный ток возбуждения двигателя
, (6.10)
генератора
, (6.11)
где – сопротивление обмотки при температуре t°С.
Электромагнитная постоянная времени якорной цепи, с
, (6.13)
Электромеханическая постоянная времени электропривода с двигателем постоянного тока, имеющим линейную механическую характеристику
, (6.15)
где JΣ – суммарный момент инерции электропривода, кг·м²;
Δωном – падение угловой скорости на данной механической характеристике при изменении электромагнитного момента от нуля до Мном.
Электромеханическая характеристика
. (6.62)
механическая характеристика
, (6.63)
,
RяΣ – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом.
Падение скорости, определяющее крутизну механической характеристики,
. (6.65)
Угловую скорость двигателя в любом режиме работы можно представить как разность
. (6.66)
Для построения механической характеристики двигателя независимого возбуждения, естественной или реостатной, достаточно знать лишь две ее точки, поскольку все механические характеристики теоретически представляют собой прямые линии.
1. Точка идеального холостого хода , ;
2. Точка номинальной работы , .
Скорость идеального холостого хода для естественной характеристики может быть получена из
U – напряжение, приложенное к якорю, В;
с – коэффициент Вс/рад;
получим выражения для механических характеристик
, где
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.