Анализ технологического процесса, формирование требований предъявляемых техпроцессом к АЭП. Расчет статических нагрузок. Построение приближенных нагрузочной и скоростной диаграмм механизма, страница 4

tу.i – продолжительность установившегося движения на i-ом интервале.

В нашем случае пауз нету, поэтому формула примет вид:

;

.

В свою очередь номинальный момент равен:

Таким образом, очевидно, что выполняется неравенство:

.

По приближенной нагрузочной диаграмме двигатель также проверяется и по перегрузочной способности в соответствии с условием

,

(5.30)

где Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя;

λm – допустимые коэффициенты перегрузки двигателя  моменту.

Если эквивалентные величины превышают номинальные, то это говорит о недопустимом нагреве двигателя. В этом случае следует выбрать по каталогу двигатель большей мощности и повторить расчеты.

Проверка выбранного двигателя по пусковым условиям производится в соответствии со следующим условием:

,                                   (5.31)

где Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя при пуске;

λп –кратность пускового момента двигателя;

 Мном – номинальный момент двигателя.

4. Расчет недостающих параметров двигателя. Построение механических характеристик машины в предполагаемых режимах работы.

Расчет параметров электродвигателей

постоянного тока

Конструктивная постоянная электродвигателя К, определяющая ЭДС  и электромагнитный момент , находится следующим образом:

,                                             (6.1)

где р – число пар полюсов двигателя;

N – число активных проводников якоря;

α – число пар параллельных ветвей;

Ф – магнитный поток одного полюса, Вб.

При  получаем коэффициент, Вс/рад

,                          (6.2)

где Rяц.ном – сопротивление якорной цепи, Ом;

Определим номинальный ток:

И номинальный момент:

Индуктивность якорной цепи, Гн:

,                                   (6.7)

где βк=0,6 – для некомпенсированных машин;

βк=0,25 – для компенсированных машин.

Сопротивление обмотки (медной), приведенное к рабочей температуре 75°С:

,                     (6.12)

Номинальный ток возбуждения двигателя

,                                               (6.10)

генератора

,                                    (6.11)

где  – сопротивление обмотки при температуре t°С.

Электромагнитная постоянная времени якорной цепи, с

,                                    (6.13)

Электромеханическая постоянная времени электропривода с двигателем постоянного тока, имеющим линейную механическую характеристику

,                           (6.15)

где JΣ – суммарный момент инерции электропривода, кг·м²;

Δωном – падение угловой скорости на данной механической характеристике при изменении электромагнитного момента от нуля до Мном.

Электромеханическая характеристика

.                                    (6.62)

механическая характеристика

,                                    (6.63)

,                                      

RяΣ – суммарное сопротивление якорной цепи, Ом.

Падение скорости, определяющее крутизну механической характеристики,

.                                       (6.65)

Угловую скорость двигателя в любом режиме работы можно представить как разность

.                                        (6.66)

Для построения механической характеристики двигателя независимого возбуждения, естественной или реостатной, достаточно знать лишь две ее точки, поскольку все механические характеристики теоретически представляют собой прямые линии.         

1.  Точка идеального холостого хода , ;

2.  Точка номинальной работы , .

Скорость идеального холостого хода для естественной характеристики может быть получена из 

U – напряжение, приложенное к якорю, В;

с – коэффициент Вс/рад;

получим выражения для механических характеристик

 , где