Расчет динамических нагрузок электропривода. Построение приближенных нагрузочной и скоростной диаграммы электропривода за цикл работы. Предварительная проверка выбранного двигателя по нагреву пусковой и перегрузочной способностям.
Передаточное число.
Отношение угловых скоростей (частот вращения), радиусов шестерен, находящихся в зацеплении, шкивов, соединенных ремнями, звездочек, соединенных цепью, называют передаточным числом. При жестком зацеплении передаточное число определяется следующим образом:
;
где r1, r2 – соответственно радиусы ведущего и ведомого колес;
z1, z2 – число зубьев ведущего и ведомого колес;
ω1, ω2 – угловые скорости ведущего и ведомого валов.
Выбираем редуктор с передаточным числом равным 44. По справочнику выбираем редуктор.
Определим статические моменты механизма, разделив мощность на угловую скорость:
Статический момент на валу рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя, без учета потерь в передаче определяется выражением:
;
где Мм – момент сопротивления на валу рабочей машины;
j – передаточное число редуктора.
В общем случае для двигательного режима, статический момент на валу двигателя с учетом потерь в передаче равен:
Момент инерции электропривода.
Суммарный момент инерции электропривода определяется следующим образом:
где δ=1,15÷1,3 – коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся масс передаточного механизма;
Jдв – момент инерции ротора двигателя =0,534 кг*м2;
– суммарный момент инерции механизма;
j – передаточное число редуктора.
Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость электромагнитного момента М, тока I или мощности Р от времени. В тех случаях, когда момент и ток связаны линейной (или примерно линейной) зависимостью, обычно нагрузочную диаграмму строят для момента, который определяют из основного уравнения движения электропривода:
;
где Мс – статический момент на валу двигателя;
Мдин – динамический момент электропривода;
JΣ – суммарный момент инерции электропривода кг·м².
Динамический момент электропривода Мдин определяют предварительно приближенно, принимая линейным закон изменения скорости, т.е.
где ωуст – установившаяся скорость двигателя на данном участке скоростной диаграммы, рад/с ;
tп.т. – время пуска (торможения), с;
εдоп – допустимое угловое ускорение (замедление), рад/с.
.
Определим угловое ускорение. Для этого предположим, что время разгона нашего двигателя до номинальной скорости будет равно 2 секунды, тогда:
Теперь, считая угловое ускорение постоянным, найдем времена разгона и торможения:
Определим динамический момент:
По основному уравнению электропривода строим приближенную нагрузочную и скоростную диаграммы.
Рис.3.1. Приближенные нагрузочная и скоростная диаграммы электропривода.
М1=171,45; М2=138; М3=104,55; М4=-33,45.
tp1=0,2мин; t1=90мин; tt1=1,6мин; t2=120 мин; tp2=0,6 мин; t3=90мин;
tt2=1 мин
Перейдем к проверке двигателя по нагреву. В нашей системе электропривода выбранный электродвигатель будет работать при примерно постоянном магнитном потоке (т.к. регулирование будет осуществляться при Ф=const). Тогда для расчета воспользуемся методом эквивалентных моментов, который заключается в том, что при данном регулировании среднеквадратичный момент электродвигателя отражает его температуру нагрева.
;
где αо – коэффициент ухудшения условий охлаждения при пуске, торможении двигателя с самовентиляцией ( αо≈0,5 для асинхронных двигателей);
βо – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения самовинтелируемого двигателя при отключении;
tо.i – продолжительность i-ой паузы;
tn.m.i – продолжительность пуска (торможения) на i-ом интервале;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.