Виды электрического привода. Структура электромеханической системы

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

Для получения различного рода продукции создаются и реализуются определенного рода технологические процессы. Для выполнения технологического процесса проектируются и изготавливаются технологические машины. Для приведения в движение технологической машины необходим источник механической энергии.  Настоящее время для промышленного оборудования основным источником механической энергии являются электромеханические системы. Основным типом таких систем являются электрические и электромагнитные приводы. Электрический привод имеет преобладающее применение. Известно, что 70% выработанной электроэнергии преобразуется в механическую энергию электроприводом. В основу электропривода положен электромеханический преобразователь —  ЭМП.

В принципе ЭМП — это электрическая машина, электромагнит, трансформатор и т.д. Теория и практика электромеханических систем выросла из теории и практики механики, используя для этого ее  понятия, определения, математический аппарат и т. п. Если заглянуть в историю развития промышленности можно увидеть, что  для приведения технологических машин использовалась паровая машина, затем — тепловая, а с момента изобретения электрической машины стали осуществлять замену первых на электродвигатели.

Паровая и тепловая машины по конструктивным соображениям не могли быть малогабаритными. В данном случае этот показатель выступает как значение массы на единицу механической мощности, вырабатываемую этими машинами. Поэтому они строились на большие мощности, которых хватало на приведение в движение нескольких технологических машин и механизмов. Для распределения полученной механической энергии по отдельным машинам, выполнялось с помощью механических трансмиссий. Это ленточные, зубчатые, цепные и т. п. передачи.

На первом этапе замены традиционного источника механической энергии на электродвигатель не затрагивалось конструктивное исполнение механического оборудования. Так появилось понятие групповой  электропривод, при котором от одного двигателя приводится в движение несколько рабочих машин или несколько исполнительных механизмов одной технологической машины. Особенностью такого привода является невозможность управления технологическим процессом каждой машины, механизма в отдельности с помощью системы управления электроприводом. Управление таким технологическим оборудованием (пуск, ход машины, ее остановка, изменение скорости) выполняется специальными механическими устройствами — муфтами сцепления, коробками скоростей, фрикционные передачи и т.п.). Рост единичной мощности технологических установок, необходимость управления и автоматизации рабочих машин и технологических линий, стремление к  упрощению кинематических цепей машин и их конструкции, а также ряд других факторов, привели к замене группового электропривода индивидуальным приводом. Однако не во всех случаях это было необходимо. В полиграфическом производстве групповой привод сохранился в некотором типе оборудования. Примером может быть ротационная многосекционная печатная машина, которая имеет групповой электропривод.

Индивидуальным приводом называется электрический привод, при котором каждый исполнительный механизм машины приводится в движение  отдельными электрическими двигателями или несколькими электродвигателями.

Переход к индивидуальному электроприводу позволил получить кроме механической энергии за счет электромеханического преобразования электрической энергии и организационную функцию управления технологическим процессом приводимого в движение механизма. Другими словами — обеспечить качество и производительность, выпускаемой оборудованием продукции. Современная электромеханическая система, которой является индивидуальный электропривод, представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и механизмов и управление их технологическими процессами.

Электрический привод состоит из:

- передаточного устройства

- электродвигательного устройства

- преобразовательного устройства

- управляющего устройства.

Передаточное устройство содержит механические передачи и соединительные муфты для передачи вырабатываемой электродвигателем механической энергии исполнительному механизму.

Преобразовательное устройство предназначается для управления потоком электрической энергии, поступающей из питающей сети, с целью регулирования режимами работы двигателя и механизма. Это энергетическая   исполнительная часть системы управления электроприводом.

Электродвигательное устройство — это электромеханический преобразователь электрической энергии (электрические машины, электромагниты и т.п.)

Управляющее устройство представляет собой информационную слаботочную часть системы управления, предназначенную для сбора, хранения и обработки поступившей информации о задающих воздействиях и состоянии системы с последующей выработкой на  основе этой информации  сигналов управления преобразовательным, электродвигательным и передаточным устройствами. Другими словами – это, в частности, система обработки информации.

СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

На рис. 1 представлена структура электромеханической системы. Условные обозначения на ней:

ЭСУ — энергетическая часть системы

ЭМП — электромеханический преобразователь

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
252 Kb
Скачали:
0