Методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема канатной тали с асинхронным двигателем с фазным ротором, страница 3

Mmax.доп=0,9×2,3×15,113=31,284 Нм

11,92 Нм <31,284Нм – условие выполняется. Двигатель по перегрузочной способности подходит. Условия выполняются, следовательно, двигатель выбран правильно.

7. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Определим  параметры выбранного двигателя, необходимые для построения характеристик двигателя.

Частота вращения идеального холостого хода:

об/мин,                                                                    (7.1)

где p – число пар полюсов двигателя.

Скольжение двигателя в номинальном режиме:

                                                                 (7.2)

Критический момент двигателя:

Н.м,                                                            (7.3)

где lМкратность максимального момента.

Активное сопротивление ротора, приведенное к статору:

Ом,                                                             (7.4) где ke – коэффициент трансформации ЭДС.

Угловая скорость вращения идеального холостого хода:

рад/с                                                             (7.5)

Индуктивное сопротивление короткого замыкания:

Ом       (7.6)

Критическое скольжение двигателя:

                                                     (7.7)

Коэффициент полезного действия двигателя:

                                        (7.8)

Реактивная мощность при холостом ходе:

вар,                                              (7.9)

где                 (7.10)

Ток холостого хода двигателя, примерно равный намагничивающему:

А                                                            (7.11)

Естественная механическая характеристика выражается уточненной формулой Клосса:

                                   (7.12)

где                                                          (7.13)

График механической характеристики показан на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1 Естественная механическая характеристика.

Ток статора можно определить по формуле В.А. Шубенко:

                   (7.14)

Ток ротора можно высчитать по формуле (7.15).

                                                                      (7.15)

Произведем расчет одной точки для построения механической и электромеханической характеристики двигателя. Например при значении скольжения, равного 1, получим следующие значения момента и токов статора и ротора:

Н.м

А

А

Остальные точки вычисления можно представить в виде таблицы. График электромеханической характеристики  показан на рисунке 7.2.

Рисунок 7.2 Естественная электромеханическая характеристика.

В таблице 7.1 представлены несколько характерных точек расчета..

Таблица 7.1

S

w ,рад/с

M ,Нм

I1, А

I2' ,А

-1

209.4

-48.23

23.26

15.67

-0,8

188.46

-58.68

23.33

15.46

-0,6

167.5

-70.9

22.23

14.72

-0,5

157.05

-75.76

21

13.89

-0.433

150

-77.02

19.73

13.03

-0,4

146.6

-76.6

18.93

12.5

-0,3

136.1

-69.4

15.69

10.3

-0,2

125.64

-51.2

11.2

7.2

-0,115

116.74

-29.26

6.83

4.14

0

104.7

0

2.87

0

0,115

92.7

20.2

5.9

3.42

0,2

83.8

28.3

8.54

5.37

0,3

73.3

33.13

11.03

7.4

0,4

62.82

34.7

12.9

8.4

0,433

59.36

34.76

13.42

8.76

0,5

52.35

34.5

14.33

9.37

0,6

41.88

33.46

15.41

10.1

0,8

20.94

30.47

16.93

11.14

1

0

27.39

17.92

11.81