Mmax.доп=0,9×2,3×15,113=31,284 Нм
11,92 Нм <31,284Нм – условие выполняется. Двигатель по перегрузочной способности подходит. Условия выполняются, следовательно, двигатель выбран правильно.
7. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Определим параметры выбранного двигателя, необходимые для построения характеристик двигателя.
Частота вращения идеального холостого хода:
об/мин, (7.1)
где p – число пар полюсов двигателя.
Скольжение двигателя в номинальном режиме:
(7.2)
Критический момент двигателя:
Н.м, (7.3)
где lМ – кратность максимального момента.
Активное сопротивление ротора, приведенное к статору:
Ом, (7.4) где ke – коэффициент трансформации ЭДС.
Угловая скорость вращения идеального холостого хода:
рад/с (7.5)
Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
Ом (7.6)
Критическое скольжение двигателя:
(7.7)
Коэффициент полезного действия двигателя:
(7.8)
Реактивная мощность при холостом ходе:
вар, (7.9)
где (7.10)
Ток холостого хода двигателя, примерно равный намагничивающему:
А (7.11)
Естественная механическая характеристика выражается уточненной формулой Клосса:
(7.12)
где (7.13)
График механической характеристики показан на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 Естественная механическая характеристика.
Ток статора можно определить по формуле В.А. Шубенко:
(7.14)
Ток ротора можно высчитать по формуле (7.15).
(7.15)
Произведем расчет одной точки для построения механической и электромеханической характеристики двигателя. Например при значении скольжения, равного 1, получим следующие значения момента и токов статора и ротора:
Н.м
А
А
Остальные точки вычисления можно представить в виде таблицы. График электромеханической характеристики показан на рисунке 7.2.
Рисунок 7.2 Естественная электромеханическая характеристика.
В таблице 7.1 представлены несколько характерных точек расчета..
Таблица 7.1
S |
w ,рад/с |
M ,Нм |
I1, А |
I2' ,А |
-1 |
209.4 |
-48.23 |
23.26 |
15.67 |
-0,8 |
188.46 |
-58.68 |
23.33 |
15.46 |
-0,6 |
167.5 |
-70.9 |
22.23 |
14.72 |
-0,5 |
157.05 |
-75.76 |
21 |
13.89 |
-0.433 |
150 |
-77.02 |
19.73 |
13.03 |
-0,4 |
146.6 |
-76.6 |
18.93 |
12.5 |
-0,3 |
136.1 |
-69.4 |
15.69 |
10.3 |
-0,2 |
125.64 |
-51.2 |
11.2 |
7.2 |
-0,115 |
116.74 |
-29.26 |
6.83 |
4.14 |
0 |
104.7 |
0 |
2.87 |
0 |
0,115 |
92.7 |
20.2 |
5.9 |
3.42 |
0,2 |
83.8 |
28.3 |
8.54 |
5.37 |
0,3 |
73.3 |
33.13 |
11.03 |
7.4 |
0,4 |
62.82 |
34.7 |
12.9 |
8.4 |
0,433 |
59.36 |
34.76 |
13.42 |
8.76 |
0,5 |
52.35 |
34.5 |
14.33 |
9.37 |
0,6 |
41.88 |
33.46 |
15.41 |
10.1 |
0,8 |
20.94 |
30.47 |
16.93 |
11.14 |
1 |
0 |
27.39 |
17.92 |
11.81 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.