Методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема канатной тали с асинхронным двигателем с фазным ротором, страница 2

м                                             (5.3)

Находим момент инерции барабана:

кг.м2                                 (5.4)

Находим суммарный момент инерции при подъеме груза номинального:  

кг.м2       (5.5)

Находим суммарный момент инерции при подъеме груза

 кг.м2

Находим суммарный момент инерции при опускании крюка крюка:  

 кг.м2

Допустимое линейное ускорение аДОП при работе двигателя равно 0,12 м/с2. Тогда допустимое угловое ускорение будет равно:

рад/с2                                                                   (5.6)

Время разгона при опускании крюка, а также при опускании и подъеме  груза будет равно:

c                                                      (5.7)

Определим динамические моменты при подъеме груза номинального:

Н.м                                                    (5.8)

Определим динамические моменты при подъеме груза

 Н.м                           

Определим динамические моменты при опускании крюка:

Н·м

Статические моменты при подъеме (опускании) груза и крюка

 Н.м                                                                (5.10)

Н.м                                                                                            (5.11)

 Н.м                                                                (5.12)

Для построения упрощенной нагрузочной диаграммы находим значения моментов на каждом из участков:

 Н.м                                           (5.13)

 Н.м                                                                             (5.14)

 Н.м                                      (5.15)

 Н.м                                                  (5.16)

 Н.м                                                                                (5.17)

 Н.м                                                  (5.18)

 Н.м                                                (5.19)

 Н.м                                                                               (5.20)

 Н.м                                                (5.21)

Время работы на соответствующих участках:

c                                                                        (5.25)

c                                                                          (5.26)

c                                                                              (5.26)

c                                                                              (5.26)

Скоростная и нагрузочная диаграмма привода представлена на рисунке 5.1     

Рисунок 5.1: Скоростная и нагрузочная диаграммы привода.

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ

Находим эквивалентный момент, Нм:

                                                                   (5.1)

где a - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения при пуске и торможении, a=0,65;

=(-0.574)2×2.78+(-0.491)2×153.44+0.40272×2.78+11.92×2.78+

11.72×54.44++ 11.482×2.78+8.1652×2.78+7.992×93.44+7.8152×2.78=

=14571.04 (Нм)2с;                                                                                     (5.2)

Нм                                                                      (5.3)

=Нм

Проверяем двигатель по условиям перегрева:

Mном ³ Mэ                                                                                          (5.4)

Н.м                                                            (5.5)

15,113 Нм>8,642 Нм – условие выполняется. Выбранный двигатель будет удовлетворять условиям нагрева.

Проверка двигателя по перегрузочной способности:

Мmax < Мmax.доп                                                                                 (5.6)

Mmax.доп=0,9×lm×Mном                                                                        (5.7)

где кратность максимального момента lm вычисляется по формуле:

                                                                                  (5.8)

0,9 – поправочный коэффициент, учитывающий возможное снижение напряжения в сети.