Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Вятского государственного гуманитарного университета
в г. Вятские Поляны
Кафедра общественных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ОиЕНД
______________ Г.Д. Слесарева
200 г.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины
ЛОГИКА
для специальностей 080504.65 Государственное и муниципальное управление,
080507.65 Менеджмент организации
Очная форма обучения / Заочная форма обучения.
Вятские Поляны
2007
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем, кафедры ОиЕНД филиала Вятского государственного гуманитарного университета в г. Вятские Поляны Галимуллин И. И.
Рецензент: Назаров В.М., кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры управления филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры общественных и естественнонаучных дисциплин филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны 20 октября 2007 г., протокол № 2.
© Вятский государственный гуманитарный университет, 2007
© Галимуллин И. И. 2007
1 Рабочая программа учебной дисциплины
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и значение учебной дисциплины «Логика» объясняются тем, что изучение логики формирует и повышает культуру мышления студентов. Логика помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные , учит мыслить четко, логично, правильно, будучи универсальным языком науки предоставляет средства для точного выражения мысли, она нужна всем людям, работникам самих профессий. Логика повышает культуру спора, полемики, общения вообще. С традиционным вниманием к слову, к суждению, к аргументам она помогает человеку стать более компетентным в разрешении различных конфликтов, учит людей договариваться, чтобы жить в мире и согласии. Резкий рост информации в современную эпоху требует разработки программного, теоретического и логико-лингвистического обеспечения компьютерной науки и техники. Здесь логике также принадлежит, безусловно, важная роль. Более того, логика есть необходимый и неотъемлемый компонент современного естественно-атематического, технического и гуманитарного образования и духовно-нравственного воспитания, что подтверждает огромную роль логики в развитии современного общества.
1.1.2 Цели и задачи учебной дисциплины
Образовательные задачи учебной дисциплины «Логика»:
- сформировать представление о предмете логики, природе и специфике логического знания, методологической роли логики в познавательной деятельности человека;
- дать представление о формах абстрактного логического мышления, формально-логических знаниях;
- выявить вклад российской логики в мировую логику.
Воспитательные задачи учебной дисциплины “Логика ”:
- формировать и повышать культуру мышления;
- воспитывать активность и гражданскую ответственность.
Развивающие задачи учебной дисциплины “Логика ”:
- формировать умение правильно совершать стандартные мыслительные операции, строить убедительные аргументы, находить ошибки в рассуждениях;
- формировать способности ведения беседы, дискуссии, умение управлять с помощью логических рассуждений процессом принятия решений.
Связь учебной дисциплины «Логика» с другими учебными дисциплинами.
Логика – одна из самых древнейших научных дисциплин, не потерявшая своей актуальности и сегодня. Она изучает законы и формы правильного мышления. Мышление и язык находятся в неразрывной связи, поэтому исследование языковых выражений и отношений между ними является одной из основных задач логики. Логика занимает важное место в системе образования и тесно взаимосвязана с другими учебными дисциплинами, успешное усвоение которых во многом зависит от умения студентов правильно строить убедительные аргументы, совершать мыслительные операции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.