Учебно-методический комплекс дисциплины "Логика" (Рабочая программа учебной дисциплины. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ)

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Вятского государственного гуманитарного университета

в г. Вятские Поляны

Кафедра общественных и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ОиЕНД

______________ Г.Д. Слесарева

200  г.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

                                                  ЛОГИКА

для специальностей 080504.65 Государственное и муниципальное управление,

080507.65 Менеджмент организации

Очная форма обучения / Заочная форма обучения.

Вятские Поляны

2007

Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем, кафедры ОиЕНД филиала Вятского государственного гуманитарного университета в г. Вятские Поляны Галимуллин И. И.

Рецензент:     Назаров В.М., кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры управления филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны.

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры общественных и естественнонаучных дисциплин филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны  20 октября  2007 г., протокол № 2.

©  Вятский государственный гуманитарный университет, 2007

©  Галимуллин И. И. 2007

1  Рабочая программа учебной дисциплины

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1 Основные положения учебной дисциплины

Актуальность и значение учебной дисциплины «Логика» объясняются тем, что изучение логики формирует и повышает культуру мышления студентов. Логика помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные , учит мыслить четко, логично, правильно, будучи универсальным языком науки предоставляет средства для точного выражения мысли, она нужна всем людям, работникам самих профессий. Логика повышает культуру спора, полемики, общения вообще. С традиционным вниманием к слову, к суждению, к аргументам она помогает человеку стать более компетентным в разрешении различных конфликтов, учит людей договариваться, чтобы жить в мире и согласии. Резкий рост информации в современную эпоху требует разработки программного, теоретического и логико-лингвистического обеспечения компьютерной науки и техники. Здесь логике также принадлежит, безусловно, важная роль. Более того, логика есть необходимый и неотъемлемый компонент современного естественно-атематического, технического и гуманитарного образования и духовно-нравственного воспитания, что подтверждает огромную роль логики в развитии современного общества.

1.1.2 Цели и задачи учебной дисциплины

Образовательные задачи учебной дисциплины «Логика»:

- сформировать представление о предмете логики, природе и специфике логического знания, методологической роли логики в познавательной деятельности человека;

- дать представление о формах абстрактного логического мышления, формально-логических знаниях;

- выявить вклад российской логики в мировую логику.

Воспитательные задачи учебной дисциплины “Логика ”:

- формировать и повышать культуру мышления;

- воспитывать активность и гражданскую ответственность.

 Развивающие задачи учебной дисциплины “Логика ”:

- формировать умение правильно совершать стандартные мыслительные операции, строить убедительные аргументы, находить ошибки в рассуждениях;

- формировать способности ведения беседы, дискуссии, умение управлять с помощью логических рассуждений процессом принятия решений.

Связь учебной дисциплины «Логика» с другими учебными дисциплинами.

Логика – одна из самых древнейших научных дисциплин, не потерявшая своей актуальности и сегодня. Она изучает законы и формы правильного мышления. Мышление и язык находятся в неразрывной связи, поэтому исследование языковых выражений и отношений между ними является одной из основных задач логики. Логика занимает важное место в системе образования и тесно взаимосвязана с другими учебными дисциплинами, успешное усвоение которых во многом зависит от умения студентов правильно строить убедительные аргументы, совершать мыслительные операции

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
212 Kb
Скачали:
0