началах, этот Совет не имел распорядительных, организационных, кадровых, контрольных полномочий; в лучшем случае у него были координационные полномочия. Это в конечном счете и обусловило его недееспособность и невостребованность со стороны властей. Главным фактором административной вялости и бездействия Совета являлось то, что не было принято политическое решение «сверху», чтобы этот орган заработал на полную мощность. Определенной части государственно-политической элиты России он был просто невыгоден, поскольку мог взять на себя значительную долю властных полномочий, особенно в кадровой сфере. В государственной политике так: у кого больше полномочий и объектов управления, у того больше власти.
Из сказанного следует, что Совет явно не мог претендовать на руководство сложнейшей системой организационных структур, отношений и механизмов государственной службы.
Однако в такой сложной и архиважной для функционирования государства сфере, как управление государственной службой, не может и не должно быть вакуума. Органы по управлению государственной службой на любом государственном уровне, в любой ветви власти объективно необходимы, и они были.
Управление государственной службой частично выполнял и другой федеральный орган — Совет по кадровой политике при Президенте РФ, образованный президентским Указом от 3 июня 1993 г. и руководимый Х.А. Вековым. Однако в 2001 г. он был упразднен новым президентом ввиду своей невостребованности.
3 июня 2000 г. в соответствии с Указом Президента РФ № 1013 «О формировании Администрации Президента Российской Федерации» было создано Управление кадров Президента РФ, которое занималось определением приоритетов государственной кадровой политики, подбором кандидатур и подготовкой предложений Президенту на высшие должности федеральной государственной службы и кадровым обеспечением Администрации Президента РФ. Но оно, как показывает анализ его полномочий, не ведало вопросами управления государственной службой в масштабе страны. Администрация Президента РФ осуществляет контроль только за ключевыми кадровыми назначениями в государственной службе. Следовательно, проблема создания субъектов управления государственной службой у нас тогда не была решена.
Серьезные шаги в решении данной проблемы были сделаны в рамках начавшейся в 2003 г. реформы системы государственной службы Российской Федерации. В ходе реформирования государственной службы России по Указу Президента РФ № 400 от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации» в рамках Администрации было образовано принципиально новое самостоятельное структурное подразделение — Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, специально предназначенное для управления государственной службой страны.
Согласно Положению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.