общества и в этом смысле являющихся лицами публично-правового статуса.
В системе государственной службы правовыестатусы различаются по следующим группам:
1) общий правовой статус, свойственный всем государственным служащим;
2) особенный статус, отражающий специфику деятельности в отдельных видах государственной службы (гражданской, правоохранительной, военной);
3) специальный правовой статус определяется положением государственного органа, специализацией, категорией должности, носит профессиональный характер — это статус, специально представленный данному должностному лицу (например, право выступать от имени государственного органа, налагать взыскания);
4) индивидуальный статус, определяемый исполнением конкретным лицом конкретной должности и включающий в себя нормы общего, особенного, специального статуса.
Иными словами, правовой статус государственного служащего— это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно - служебных отношений. С их изменением трансформируется и правовой статус государственного служащего (например, повышение, понижение, увольнение, отставка, выход на пенсию и т.д.).
Основу правового статуса государственного служащего составляют пять групп государственно-служебных норм, определяющих обязанности (ст. 15 Закона о гражданской службе), права (ст. 14 Закона о гражданской службе), ограничения (ст. 16 Закона о гражданской службе), гарантии (гл. 11 Закона о гражданской службе) и экономическое обеспечение (гл. 10 Закона о гражданской службе).
III. Государственная службакак социальный институтявляется определенным элементом общественной системы.
Любое общество представляет собой систему макроэлементов: политическая, религиозная, идеологическая, культурная, экономическая сферы. Каждая из этих сфер представляет собой неотъемлемую часть общества, т.к. выполняет присущие только ей функции, и состоит из социальных институтов.
Социальный институт — сформированная в ходе длительной культурной эволюции устойчивая форма закрепления и регламентации способов и средств специализированной деятельности людей, которая определяет, регулирует поведение людей и позволяет осуществлять контроль за этим поведением.
Основные признаки социального института:
1) наличие формальных организаций;
2) совокупность способов регулирования общественных отношений;
3) совокупность специализированных учреждений;
4) совокупность системы норм, которая регулирует общественные отношения. Нормы могут быть как официальными, так и неофициальными, т.е. обычаи, традиции и т.д.;
5) наделение людей определенными социальными ролями.
Государственная служба как социальный институт представляет собой исторически сложившуюся, устойчивую форму организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства.
Существование государственной службы обусловлено определенными объективными потребностями:
1) потребностью в рациональной организации управления обществом;
2) потребностью реализации и обеспечения функций государственной власти по осуществлению управления обществом;
3) потребностью в балансе между общегосударственными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.