Программа предпрофильного курса "Пять шагов к Гиппократу": Пояснительная записка

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Название:                                         «Пять шагов к Гиппократу»

педагог дополнительного образования СЦВО «Творчество»

Решение конкурсной комиссии:            Присвоить гриф министерства образования и науки Самарской области. Рекомендовать для апробации в школах – региональных экспериментальных площадках.

ПЯТЬ ШАГОВ К ГИППОКРАТУ

программа предпрофильного курса

Пояснительная записка

Общие положения

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать!

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В. Маяковский

Данный элективный курс является составной частью системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки процесса самоопределения учащихся по завершению основного общего образования для их подготовки к выбору жизненного пути как в части выбора профиля дальнейшего образования, так и в части выбора сферы трудовой деятельности. Кроме того, призван содействовать развитию позитивных начал его личности и осуществлению его жизненного самоопределения на основе нравственного императива: «Чтобы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться!»[1]

ХХ век отмечен бурным развитием передовых технологий, повысился уровень культуры и образования людей. Медицина и здравоохранение достигли больших успехов в лечении и профилактике заболеваний. Но здоровье людей в начале XXI тысячелетия не улучшается. Причем, во всем мире изменилась общая структура заболеваемости. На смену чуме и холере пришли сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и СПИД. Во всем мире падает воспроизводство населения. В этом плане Россия отличается особенно настораживающей проблемой ухудшения состояния здоровья наших детей и молодежи. Так, по данным ЦСУ, к шестому классу у 80% детей расшатана нервная система, к окончанию школы у каждого третьего возникает хроническое заболевание, половина детей близоруки, 30-40% имеют сердечно-сосудистые нарушения.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье населения определяется в основном следующими факторами:

·  образом жизни населения - 50%;

·  неблагоприятным воздействием среды обитания (по совокупности факторов) - 20 %;

·  наследственностью - 20%;

·  качеством медико-санитарной помощи - 10%.

Содержание данного предпрофильного курса призвано повлиять на первый и последний факторы, определяющие здоровье населения, а именно:

·  на образ жизни учащихся и их семей, содействуя изменению его в сторону здорового, через формирование у них понятий «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»;

·  на изменение качества медико-санитарной помощи через формирование у школьников знаний, умений и навыков ее оказания.

Содержание данного курса сформировано на пересечении одного из основных способов деятельности, такого как «Обслуживание», в отношении основного объекта воздействия - «Человек» и является ориентационным при выборе профессии медицинского работника.

Данный курс обучения необходим в современных условиях жизни общества, так как помогает детям профессионально сориентироваться, определиться в выборе образа жизни и научиться оказывать несложную медицинскую помощь в различных критических ситуациях, а также дает понятие главной заповеди по отношению к человеку: «Не навреди!».

Программа курса рассчитана на 16 часов, состоит из пяти тем, каждая

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
87 Kb
Скачали:
0