Сестринский процесс при уходе за тяжелобольным пациентом

Страницы работы

Содержание работы

Сестринский процесс при уходе за тяжелобольным пациентом (РА)

Возможные проблемы тяжелобольного пациента и возможные сестринские вмешательства:

1.  Пациент не знает, как принимать лекарства

o  Так называемое, информированное согласие получает врач. Собирается аллергологический анамнез: аллергические реакции на препарат или его компоненты. В настоящее время проведения скарификационных пробы стараются избегать, так как это вызывает еще большую сенсибилизацию организма пациента.

o  Выясняется риск возникновения побочных реакций (например, необходимо уточнить состояние свертывающей системы крови перед применением аспирина)

o  Пациенту рассказывается в устной форме о правилах приема препарата

o  При возможности дать памятку

o  Медсестра должна быть уверена, что пациент ее понял. Для этого можно попросить его повторить все вышесказанное.

o  Попросить его задать вопросы. Лучше, если медсестра даст понять пациенту, что вопросы здесь возникают у всех, и ничего страшного в этом нет, и она готова ответить на них.

o  Необходимо проконтролировать, как пациент усвоил информацию, наблюдать за выполнением им процедуры

2.  Пациент не знает механизм действия принимаемых препаратов.

o  Строить в дальнейшем свое объяснение на оценке уровня знаний в этой области у пациента

o  Пациенту сообщается информация о названии лекарственного вещества, его действии на организм, возможных побочных эффектах, способе приема и мерах предосторожности. Согласие на прием препарата получает сначала врач, а затем и медицинская сестра.

o  При необходимости дать памятку

3.  Пациент не знает принципов планирования режима дня и физической нагрузки

o  Провести беседу о необходимости планирования

o  Обучить способам самоконтроля самочувствия

o  Организовать занятия в школе пациентов с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями соединительной ткани и суставов

4.  Пациент не знает, что при его заболевании необходимо проводить занятия ЛФК, не знает какие упражнения надо выполнять и в каком объеме.

o  Обучить пациента упражнениям

o  Регулярно проводить с ним занятия, обучая его самостоятельно дозировать нагрузку

o  Провести беседу с родственниками о необходимости проведения таких щанятий

o  Обучить родственников помощи в осуществлении ЛФК и дать памятку

5.  Пациент не знает / не понимает необходимости в соблюдении диеты при его заболевании / не знает принципов рационального питания

o  Провести беседу о необходимости соблюдения диеты

o  Рассказать о принципах лечебного питания.

o  Провести беседу с родственниками о характере продуктовых передач

o  Дать памятку

Так же у пациента могут возникнуть различные психологические проблемы, проблемы, связанные с методами обследования и с самим фактом пребывания в стационаре:

·  Пациент боится (и не понимает необходимости) проведения внутрисуставной пункции

·  Пациент боится боли во время проведения исследования

·  Пациент переживает, что уже не сможет вернуться на работу, не сможет заниматься любимым делом и т.д.

·  Пациент не знает технику сбора анализа мочи (общего, по Нечипоренко, и т.д.)

·  Пациент не знает, как готовится к различным исследованиям и т.д.

Сестринские вмешательства могут быть абсолютно различные:

·  познакомить пациента с другим пациентом, с таким же заболеванием, успешно прошедшими курс лечения

·  регулярно проводить беседы и оказывать психологическую поддержку

·  обучать пациента

·  беседовать с родственниками пациента

·  создавать максимально комфортные условия и т.д.

Редактор статьи: Щукин Владислав

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0