Сестринский процесс при уходе за тяжелобольным пациентом (РА)
Возможные проблемы тяжелобольного пациента и возможные сестринские вмешательства:
1. Пациент не знает, как принимать лекарства
o Так называемое, информированное согласие получает врач. Собирается аллергологический анамнез: аллергические реакции на препарат или его компоненты. В настоящее время проведения скарификационных пробы стараются избегать, так как это вызывает еще большую сенсибилизацию организма пациента.
o Выясняется риск возникновения побочных реакций (например, необходимо уточнить состояние свертывающей системы крови перед применением аспирина)
o Пациенту рассказывается в устной форме о правилах приема препарата
o При возможности дать памятку
o Медсестра должна быть уверена, что пациент ее понял. Для этого можно попросить его повторить все вышесказанное.
o Попросить его задать вопросы. Лучше, если медсестра даст понять пациенту, что вопросы здесь возникают у всех, и ничего страшного в этом нет, и она готова ответить на них.
o Необходимо проконтролировать, как пациент усвоил информацию, наблюдать за выполнением им процедуры
2. Пациент не знает механизм действия принимаемых препаратов.
o Строить в дальнейшем свое объяснение на оценке уровня знаний в этой области у пациента
o Пациенту сообщается информация о названии лекарственного вещества, его действии на организм, возможных побочных эффектах, способе приема и мерах предосторожности. Согласие на прием препарата получает сначала врач, а затем и медицинская сестра.
o При необходимости дать памятку
3. Пациент не знает принципов планирования режима дня и физической нагрузки
o Провести беседу о необходимости планирования
o Обучить способам самоконтроля самочувствия
o Организовать занятия в школе пациентов с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями соединительной ткани и суставов
4. Пациент не знает, что при его заболевании необходимо проводить занятия ЛФК, не знает какие упражнения надо выполнять и в каком объеме.
o Обучить пациента упражнениям
o Регулярно проводить с ним занятия, обучая его самостоятельно дозировать нагрузку
o Провести беседу с родственниками о необходимости проведения таких щанятий
o Обучить родственников помощи в осуществлении ЛФК и дать памятку
5. Пациент не знает / не понимает необходимости в соблюдении диеты при его заболевании / не знает принципов рационального питания
o Провести беседу о необходимости соблюдения диеты
o Рассказать о принципах лечебного питания.
o Провести беседу с родственниками о характере продуктовых передач
o Дать памятку
Так же у пациента могут возникнуть различные психологические проблемы, проблемы, связанные с методами обследования и с самим фактом пребывания в стационаре:
· Пациент боится (и не понимает необходимости) проведения внутрисуставной пункции
· Пациент боится боли во время проведения исследования
· Пациент переживает, что уже не сможет вернуться на работу, не сможет заниматься любимым делом и т.д.
· Пациент не знает технику сбора анализа мочи (общего, по Нечипоренко, и т.д.)
· Пациент не знает, как готовится к различным исследованиям и т.д.
Сестринские вмешательства могут быть абсолютно различные:
· познакомить пациента с другим пациентом, с таким же заболеванием, успешно прошедшими курс лечения
· регулярно проводить беседы и оказывать психологическую поддержку
· обучать пациента
· беседовать с родственниками пациента
· создавать максимально комфортные условия и т.д.
Редактор статьи: Щукин Владислав
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.