средним уровнем достатка и невысокими потребительскими предпочтениями.
В настоящее время в магазине ежедневно совершают покупки в среднем 250 человек, это составляет около 91250 человек в год.
Для определения доли сегмента занимаемого ООО «ОптСтройМатериалы» составим следующую таблицу 1.4:
Таблица 1.4 – Расчет доли сегмента занимаемого ООО «ОптСтройМатериалы» и основных его конкурентов
Наименование организации |
Число посетителей в день, чел. |
Число посетителей в год, чел. |
Доля занимаемого сегмента, % |
ООО «ОптСтройМатериалы» |
250 |
91250 |
38,88 |
ООО "Партнер" |
170 |
62050 |
37,33 |
ООО ИСЦ "Гвоздика" |
153 |
55845 |
23,79 |
Розничный спрос характеризуется сезонными колебаниями, это связано со спецификой реализуемых товаров. Так 42 % от всей номенклатуры товара составляет лесозаготовительная техника (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Группы товаров и их процентное соотношение в общей номенклатуре
Наименование группы товаров |
Процентное соотношение от общей номенклатуры, % |
Садовый инвентарь (культиваторы) |
20 |
Лесозаготовительная техника (бензопилы и электропилы) |
42 |
Генераторы, обогреватели |
5 |
Электроинструмент |
10 |
Скутера (мопед, квадроцикл, снегоход) |
6 |
Лодки, моторы |
7 |
Травокосилки |
8 |
Снегоуборочные машины |
2 |
Итого |
100 |
Не смотря на непродолжительный срок существования на рынке, ООО «ОптСтройМатериалы» приобрел хорошую репутацию за счет широкого ассортимента товаров разного ценового уровня и наличия товаров-заменителей (таблица 1.6).
Таблица 1.6 – Оценка факторов конкурентного преимущества товаров ООО «ОптСтройМатериалы» и его основных конкурентов
Наименование фактора |
Удельный вес фактора, % |
Конкуренты |
||||||
ООО «ОптСтройМатериалы» |
ООО «Партнер» |
ООО ИСЦ «Гвоздика» |
||||||
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
Оценка в баллах |
Взвешенная оценка |
|||
Цена товара |
30 |
8 |
2,4 |
7 |
2,1 |
7 |
2,1 |
|
Качество товара |
30 |
8 |
2,4 |
8 |
2,4 |
9 |
2,7 |
|
Наличие товаров-заменителей |
10 |
7 |
0,7 |
6 |
0,6 |
5 |
0,5 |
|
Широта номенклатуры (ассортимент) |
15 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
7 |
1,05 |
|
Потребительская привлекательность товара |
10 |
6 |
0,6 |
5 |
0,5 |
8 |
0,8 |
|
Качество обслуживания |
5 |
7 |
0,35 |
8 |
0,4 |
8 |
0,4 |
|
Итого |
100 |
54 |
7,8 |
42 |
7,2 |
44 |
7,55 |
Наличие товаров-заменителей позволяют предприятию удовлетворить любые предпочтения потребителей с разным уровнем дохода. Не смотря на разницу в ценах на товары и на товары-заменители, основным преимуществом предприятия остается цена товара. Поддерживать уровень низких цен позволяет система скидок, предоставляемая продукция оптовыми поставщикам, за счет чего закупочная цена товара ниже, а значит и цена розничной реализации.
Способ формирования розничной цены реализации на единицу продукции представлен в таблице 1.7
Для расчета розничной цены реализации одной единицы продукции необходимы следующие показатели:
1 Закупочная (базовая) цена товара.
2 Транспортные расходы на перевозку груза.
3 Средняя наценка на данный вид товара по предприятиям с аналогичной специализацией.
Таблица 1.7 – Процентное соотношение показателей (от цены закупки), входящих в розничную цену реализации
В процентах
Показатель |
Доля в цене товара |
|
Покупная цена единицы товара |
100 |
|
Транспортные расходы на перевозку груза |
3,60 |
|
Средняя наценка на товар по предприятиям с аналогичной специализацией. |
50 |
|
Цена реализации |
153,60 |
Как видно из таблицы 1.7 в себестоимость продукции не входят затраты связанные непосредственно с реализацией продукции: затраты на оплату труда, затраты на рекламу и т.д. Данный аспект объясняется тем, что предприятие осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системе налогообложения (УСН), которая предусматривает списание всех расходов связанных с реализацией продукции, кроме транспортных расходов и покупной стоимости товаров, на расходы предприятия.
1.5 Анализ внешней среды организации
Анализ поставщиков. Предприятие сотрудничает на протяжении многих лет с достаточно широким кругом поставщиков по всей России, большинство из которых являются непосредственно заводами-изготовителями. Такой широкий круг поставщиков обеспечивает предприятию достаточно большой ассортимент продукции разного качества и ценового уровня.
Компания взаимодействует с Московскими, Владивостокскими, Хабаровскими поставщиками.
При выборе поставщиков фирма руководствуется следующими принципами:
- репутацией фирмы-поставщика;
- наиболее выгодными ценами;
- высоким качеством продукции.
В таблице 1.8 отражены предприятия, являющиеся поставщиками ООО «ОптСтройМатериалы»
Таблица 2.8 – Поставщики
Продукция |
Поставщик |
Город |
|
Лесозаготовительная техника Stihl ( пр –во Германия), Husgvarra (пр-во Швеция), Olеo-Maс(пр-во Италия). |
ЗАО «Поставщик» |
г. Москва |
|
Генераторы Энерго (пр-во Россия), обогреватели газовые, дизельные Master (Россия) |
ОАО «Вектор» ООО «Мастер-быт» |
г. Брянск г. Орел |
|
Продукция |
Поставщик |
Город |
|
Лодки, моторы производства Южной Кореи. |
ЗАО «Мотор-интернейшнл» |
г. Владивосток |
|
Садовый инвентарь: Культиваторы Grillo (пр-во Италия), MTD (пр-во США) |
ООО ТПК «ЗАЛДЛ» |
г. Санкт-Петербург |
|
Скутера: мопед, квадроцикл, снегоход. |
ООО «Омега-Пресс» |
г. Хабаровск. |
|
Снегоуборочные машины: Husgvarra (пр-во Швеция), MTD (пр-во США) |
ООО «Ситалл-Восток» |
г. Красноярск |
|
Травокосилки: Stihl ( пр –во Германия), MTD (пр-во США), Bort (пр-во Германия), Husgvarra (пр-во Швеция) |
ООО «ТПК «ЗАЛДЛ» |
г. Санкт-Петербург |
Как видно из таблицы 1.8, поставщиками ООО «ОптСтройМатериалы» являются достаточно крупные и известные предприятия, известные на рынке электроинструмента и лесозаготовительной техники как надежные поставщики.
Углубленный анализ основных поставщиков предприятия ООО «ОптСтройМатериалы» представлен в таблице 1.9.
Таблица 1.9 – Углубленный анализ поставщиков ООО «ОптСтройМатериалы»
Фактор |
Предприятия-поставщики |
Удельный вес фактора, % |
|||||||
ЗАО «Поставщик» |
ЗАО Мотор-интернейшнл» |
ООО ТПК «ЗАЛДЛ» |
ООО «Электроника» |
||||||
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
||
Уровень специализации |
10 |
1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
8 |
0,8 |
10 |
Концентрированность на работе с конкретным заказчиком |
8 |
0,8 |
5 |
0,5 |
8 |
0,8 |
5 |
0,5 |
10 |
Стоимость поставляемых товаров |
7 |
1,05 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
6 |
0,9 |
15 |
Качество товаров |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
10 |
Продолжение таблицы 1.9
Соблюдение условий поставки |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
10 |
2 |
7 |
1,4 |
20 |
Широта ассортимента |
10 |
2,5 |
5 |
1,25 |
6 |
1,5 |
9 |
2,25 |
25 |
Использование взаимозачетов |
4 |
0,4 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
4 |
0,4 |
10 |
Итого |
8,45 |
6,45 |
7,4 |
6,95 |
100 |
Анализ конкурентов. Непосредственными конкурентами ООО «ОптСтройМатериалы», являются две организации.
1 ООО «Партнер» - предприятие специализирующиеся на оптовой и розничной реализации товаров преимущественно хозяйственного назначения. Данная организация имеет помещение площадью 700 м2 на ул. Димитрова, 11. Предприятие существует на рынке достаточно длительный срок и имеет филиалы по всему городу. Помимо товаров хозяйственного назначения, предприятие специализируется на розничной реализации строительных материалах.
2 ООО ИСЦ «Гвоздика» - предприятие специализирующиеся на оптовой и розничной реализации товаров хозяйственного назначения. Предприятие расположено на ул. Пионерская, 19. В отличие, от конкурирующих предприятий, «Гвоздика» имеет узкую специализацию, позволяющую
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.