Повышение конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ОптСтройМатериалы» (Отчет по преддипломной практике)

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

средним уровнем достатка и невысокими потребительскими предпочтениями.

В настоящее время в магазине ежедневно совершают покупки в среднем 250 человек, это составляет около 91250 человек в год.

Для определения доли сегмента занимаемого ООО «ОптСтройМатериалы» составим следующую таблицу 1.4:

Таблица 1.4 – Расчет доли сегмента занимаемого ООО «ОптСтройМатериалы» и основных его конкурентов

Наименование организации

Число посетителей в день, чел.

Число посетителей в год, чел.

Доля занимаемого сегмента, %

ООО «ОптСтройМатериалы»

250

91250

38,88

ООО "Партнер"

170

62050

37,33

ООО ИСЦ "Гвоздика"

153

55845

23,79

Розничный спрос характеризуется сезонными колебаниями, это связано со спецификой реализуемых товаров. Так 42 % от всей номенклатуры товара составляет лесозаготовительная техника (таблица 1.5).

Таблица 1.5 – Группы товаров и их процентное соотношение в общей номенклатуре

Наименование группы товаров

Процентное соотношение от общей номенклатуры, %

Садовый инвентарь (культиваторы)

20

Лесозаготовительная техника (бензопилы и электропилы)

42

Генераторы, обогреватели

5

Электроинструмент

10

Скутера (мопед, квадроцикл, снегоход)

6

Лодки, моторы

7

Травокосилки

8

Снегоуборочные машины

2

Итого

100

Не смотря на непродолжительный срок существования на рынке, ООО «ОптСтройМатериалы»  приобрел хорошую репутацию за счет широкого ассортимента товаров разного ценового уровня и наличия товаров-заменителей (таблица 1.6).

Таблица 1.6 – Оценка факторов конкурентного преимущества товаров ООО «ОптСтройМатериалы» и его основных конкурентов

Наименование фактора

Удельный вес фактора, %

Конкуренты

ООО «ОптСтройМатериалы»

ООО «Партнер»

ООО ИСЦ «Гвоздика»

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Оценка в баллах

Взвешенная оценка

Цена товара

30

8

2,4

7

2,1

7

2,1

Качество товара

30

8

2,4

8

2,4

9

2,7

Наличие товаров-заменителей

10

7

0,7

6

0,6

5

0,5

Широта номенклатуры (ассортимент)

15

9

1,35

8

1,2

7

1,05

Потребительская привлекательность товара

10

6

0,6

5

0,5

8

0,8

Качество обслуживания

5

7

0,35

8

0,4

8

0,4

Итого

100

54

7,8

42

7,2

44

7,55

Наличие товаров-заменителей позволяют предприятию удовлетворить любые предпочтения потребителей с разным уровнем дохода. Не смотря на разницу в ценах на товары и на товары-заменители, основным преимуществом предприятия остается цена товара. Поддерживать уровень низких цен позволяет система скидок, предоставляемая продукция оптовыми поставщикам, за счет чего закупочная цена товара ниже, а значит и цена розничной реализации.

Способ формирования розничной цены реализации на единицу продукции представлен в таблице 1.7

Для расчета розничной цены реализации одной единицы продукции необходимы следующие показатели:

1  Закупочная (базовая) цена товара.

2  Транспортные расходы на перевозку груза.

3  Средняя наценка на данный вид товара по предприятиям с аналогичной специализацией.

Таблица 1.7 – Процентное соотношение показателей (от цены закупки), входящих в розничную цену реализации

В процентах

Показатель

Доля в цене товара

Покупная цена единицы товара

100

Транспортные расходы на перевозку груза

3,60

Средняя наценка на товар по предприятиям с аналогичной специализацией.

50

Цена реализации

153,60

Как видно из таблицы 1.7 в себестоимость продукции не входят затраты связанные непосредственно с реализацией продукции: затраты на оплату труда, затраты на рекламу и т.д. Данный аспект объясняется тем, что предприятие осуществляет свою деятельность  в рамках упрощенной системе налогообложения (УСН), которая предусматривает списание всех расходов связанных с реализацией продукции, кроме транспортных расходов и покупной стоимости товаров, на расходы предприятия.

1.5 Анализ внешней среды организации

Анализ поставщиков. Предприятие сотрудничает на протяжении многих лет с достаточно широким кругом поставщиков по всей России, большинство из которых являются непосредственно заводами-изготовителями. Такой широкий круг поставщиков обеспечивает предприятию достаточно большой ассортимент продукции разного качества и ценового уровня.

Компания взаимодействует с Московскими, Владивостокскими, Хабаровскими поставщиками.

При выборе поставщиков фирма руководствуется следующими принципами:

- репутацией фирмы-поставщика;

- наиболее выгодными ценами;

- высоким качеством продукции.

В таблице 1.8 отражены предприятия, являющиеся поставщиками ООО «ОптСтройМатериалы»

Таблица 2.8 –  Поставщики

Продукция

Поставщик

Город

Лесозаготовительная техника Stihl ( пр –во Германия), Husgvarra (пр-во Швеция), Olеo-Maс(пр-во Италия).

ЗАО «Поставщик»

г. Москва

Генераторы Энерго (пр-во Россия), обогреватели газовые, дизельные Master (Россия)

ОАО «Вектор»

ООО «Мастер-быт»

г. Брянск

г. Орел

Продукция

Поставщик

Город

Лодки, моторы производства Южной Кореи.

ЗАО «Мотор-интернейшнл»

г. Владивосток

Садовый инвентарь:

Культиваторы Grillo (пр-во Италия), MTD (пр-во США)

ООО ТПК «ЗАЛДЛ»

г. Санкт-Петербург

Скутера: мопед, квадроцикл, снегоход.

ООО «Омега-Пресс»

г. Хабаровск.

Снегоуборочные машины: Husgvarra (пр-во Швеция), MTD (пр-во США)

ООО «Ситалл-Восток»

г. Красноярск

Травокосилки: Stihl ( пр –во Германия), MTD (пр-во США), Bort (пр-во Германия), Husgvarra (пр-во Швеция)

ООО «ТПК «ЗАЛДЛ»

г. Санкт-Петербург

 

Как видно из таблицы 1.8, поставщиками ООО «ОптСтройМатериалы» являются достаточно крупные и известные предприятия, известные на рынке электроинструмента и лесозаготовительной техники как надежные поставщики.

Углубленный анализ основных поставщиков предприятия ООО «ОптСтройМатериалы»  представлен в таблице 1.9.

Таблица 1.9 – Углубленный анализ поставщиков ООО «ОптСтройМатериалы»

Фактор

Предприятия-поставщики

Удельный вес фактора, %

ЗАО «Поставщик»

ЗАО Мотор-интернейшнл»

ООО ТПК «ЗАЛДЛ»

ООО «Электроника»

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Уровень специализации

10

1

4

0,4

4

0,4

8

0,8

10

Концентрированность на работе с конкретным заказчиком

8

0,8

5

0,5

8

0,8

5

0,5

10

Стоимость поставляемых товаров

7

1,05

8

1,2

8

1,2

6

0,9

15

Качество товаров

9

0,9

9

0,9

6

0,6

7

0,7

10

Продолжение таблицы 1.9

Соблюдение условий поставки

9

1,8

7

1,4

10

2

7

1,4

20

Широта ассортимента

10

2,5

5

1,25

6

1,5

9

2,25

25

Использование взаимозачетов

4

0,4

8

0,8

9

0,9

4

0,4

10

Итого

8,45

6,45

7,4

6,95

100

Анализ конкурентов. Непосредственными конкурентами ООО «ОптСтройМатериалы», являются две организации.

1 ООО «Партнер» - предприятие специализирующиеся на оптовой и розничной реализации товаров преимущественно хозяйственного назначения. Данная организация имеет помещение площадью 700 м2 на ул. Димитрова, 11. Предприятие существует на рынке достаточно длительный срок и имеет филиалы по всему городу. Помимо товаров хозяйственного назначения, предприятие специализируется на розничной реализации строительных материалах.

2 ООО ИСЦ «Гвоздика» - предприятие специализирующиеся на оптовой и розничной реализации товаров хозяйственного назначения. Предприятие расположено на ул. Пионерская, 19. В отличие, от конкурирующих предприятий, «Гвоздика» имеет узкую специализацию, позволяющую

Похожие материалы

Информация о работе