Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Экономики и финансов»
О Т Ч Ё Т
по лабораторной работе №2
Относительные величины в статистике
Вариант 5
Студенты группы 0ФК-2 И. П. Тарасенко
В. В. Дик
Преподаватель И.И. Антонова
2011
С целью анализа относительных показателей рассчитаем относительные величины выполнения планового задания, выполнения плана, структуры по плановым и фактическим показателям и построим структурные диаграммы.
Таблица 1 – Исходные данные
Подразделение торговой организации |
Реализация по плану, тыс. р. |
Фактическая реализация, тыс. р. |
Плановая реализация в предстоящем периоде, тыс. р. |
Магазин 1 |
500 |
480 |
490 |
Магазин 2 |
520 |
487 |
490 |
Магазин 3 |
530 |
500 |
510 |
Рассчитаем по формуле относительные величины выполнения планового задания, т.е. отношение уровня, планируемого на предстоящий период (П), к уровню, достигнутому в предыдущем периоде (Ф0):
ВПЗ = П / Ф0 * 100%.
ВПЗмаг.1: 490 / 480 * 100% = 102,08% - 100% = 2,08%
ВПЗмаг.2: 490 / 487 * 100% = 100,62% - 100% = 0,62%
ВПЗмаг.3: 510 / 500 * 100% = 102% - 100% = 2%
Вывод: Магазин 1 запланировал реализовать продукцию на 2,08% больше, чем в предыдущем периоде.
Магазин 2 запланировал реализовать продукцию на 0,62% больше, чем в предыдущем периоде.
Магазин 3 запланировал реализовать продукцию на 2% больше, чем в предыдущем периоде.
Теперь рассчитаем относительные величины выполнения плана, т.е. отношение фактически достигнутого уровня в текущем периоде (Ф1) к уровню планируемого показателя за этот же период (П):
ОВП = Ф1 / П * 100%
ОВПмаг.1 = 480 / 500 * 100% = 96% - 100% = -4%
ОВПмаг.2 = 487 / 520 * 100% = 93,65% - 100% = -6,35%
ОВПмаг.3 = 500 / 530 * 100% = 94,34% - 100% = -5,66%
Вывод: по подсчётам можно увидеть, что Магазину 1 не хватило 4%, что бы выполнить свой план.
Магазину 2 не хватило 6,35%, что бы выполнить свой план и Магазину 3 не хватило 5,66%, что бы выполнить свой план.
Рассчитанные показатели занесём в таблицу 2.
Таблица 2 – Относительные показатели выполнения планового задания и плана
Подразделение торговой организации |
Реализация по плану, тыс. р. |
Фактическая реализация, тыс. р. |
Плановая реализация в предстоящем периоде, тыс. р. |
Относительная величина выполнения планового задания, % |
Относительная величина выполнения плана, % |
Магазин 1 |
500 |
480 |
490 |
102,08 |
96,00 |
Магазин 2 |
520 |
487 |
490 |
100,62 |
93,65 |
Магазин 3 |
530 |
500 |
510 |
102,00 |
94,34 |
Рассчитаем относительные показатели структуры, которые характеризуют состав, долю, удельный вес элементов во всем объеме совокупности и представляют собой отношение части единиц совокупности (fi) ко всему объему совокупности (å fi):
Сначала рассчитаем ОПС1 по плановому показателю за текущий период. Для начала рассчитаем, сколько всего три магазина планировали реализовать продукции: 500 + 520 + 530 = 1550 тыс.р.
ОПС1 маг.1 = 500 / 1550 * 100% = 32,26%
ОПС1 маг.2 = 520 / 1550 * 100% = 33,55%
ОПС1 маг.3 = 530 / 1550 * 100% = 34,19%
Можно сделать вывод, что Магазин 3 планировал реализовать продукции больше, чем другие два магазина.
Рассчитаем ОПС2 по фактическому показателю за текущий период. Всего магазины планировали реализовать: 480 + 487 + 500 = 1467 тыс.р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.