Относительные величины в статистике

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Экономики и финансов»

О Т Ч Ё Т

по лабораторной работе №2

Относительные величины в статистике

                         Вариант 5

Студенты группы 0ФК-2                                         И. П. Тарасенко

В. В. Дик

Преподаватель                                                      И.И. Антонова

2011

С целью анализа относительных показателей рассчитаем относительные величины выполнения планового задания, выполнения плана, структуры по плановым и фактическим показателям и построим структурные диаграммы.

Таблица 1 – Исходные данные

Подразделение торговой организации

Реализация по плану, тыс. р.

Фактическая реализация, тыс. р.

Плановая реализация в предстоящем периоде, тыс. р.

Магазин 1

500

480

490

Магазин 2

520

487

490

Магазин 3

530

500

510

Рассчитаем по формуле относительные величины выполнения планового задания, т.е. отношение уровня, планируемого на предстоящий период (П), к уровню, достигнутому в предыдущем периоде (Ф0):

ВПЗ = П / Ф0 * 100%.

ВПЗмаг.1: 490 / 480 * 100% = 102,08% - 100% = 2,08%

ВПЗмаг.2: 490 / 487 * 100% = 100,62% - 100% = 0,62%

ВПЗмаг.3: 510 / 500 * 100% = 102% - 100% = 2%

Вывод: Магазин 1 запланировал реализовать продукцию на 2,08% больше, чем в предыдущем периоде.

Магазин 2 запланировал реализовать продукцию на 0,62% больше, чем в предыдущем периоде.

Магазин 3 запланировал реализовать продукцию на 2% больше, чем в предыдущем периоде.

Теперь рассчитаем относительные величины выполнения плана, т.е. отношение фактически достигнутого уровня в текущем периоде (Ф1) к уровню планируемого показателя за этот же период (П):

ОВП = Ф1 / П * 100%

ОВПмаг.1 = 480 / 500 * 100% = 96% - 100% = -4%

ОВПмаг.2 = 487 / 520 * 100% = 93,65% - 100% = -6,35%

ОВПмаг.3 = 500 / 530 * 100% = 94,34% - 100% = -5,66%

Вывод: по подсчётам можно увидеть, что Магазину 1 не хватило 4%, что бы выполнить свой план.

Магазину 2 не хватило 6,35%, что бы выполнить свой план и Магазину 3 не хватило 5,66%, что бы выполнить свой план.

Рассчитанные показатели занесём в таблицу 2.

Таблица 2 – Относительные показатели выполнения планового задания и плана

Подразделение торговой организации

Реализация по плану, тыс. р.

Фактическая реализация, тыс. р.

Плановая реализация в предстоящем периоде, тыс. р.

Относительная величина выполнения планового задания, %

Относительная величина выполнения плана, %

Магазин 1

500

480

490

102,08

96,00

Магазин 2

520

487

490

100,62

93,65

Магазин 3

530

500

510

102,00

94,34

Рассчитаем относительные показатели структуры, которые характеризуют состав, долю, удельный вес элементов во всем объеме совокупности и представляют собой отношение части единиц совокупности (fi) ко всему объему совокупности (å fi):

Сначала рассчитаем ОПС1 по плановому показателю за текущий период. Для начала рассчитаем, сколько всего три магазина планировали реализовать продукции: 500 + 520 + 530 = 1550 тыс.р.

ОПС1 маг.1 = 500 / 1550 * 100% = 32,26%

ОПС1 маг.2 = 520 / 1550 * 100% = 33,55%

ОПС1 маг.3 = 530 / 1550 * 100% = 34,19%

Можно сделать вывод, что Магазин 3 планировал реализовать продукции больше, чем другие два магазина.

Рассчитаем ОПС2 по фактическому показателю за текущий период. Всего магазины планировали реализовать: 480 + 487 + 500 = 1467 тыс.р.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0