Определение оптимальных погрузочно-разгрузочных средств и грузозахватного устройства для работ с конкретными видами груза. Расчет времени грузовых операций и разработка технологических карт погрузки-выгрузки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАЕНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТРАНСПОРТНЫЕ И

ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫЕ

СРЕДСТВА»

                    Выполнил: ст.гр. …………..

Проверил: ст. преподаватель каф.ОПиУТ

    Покровская О.Д.

Новокузнецк

2011

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» является одной из дисциплин, определяющих квалификацию инженера по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте и является основной для изучения последующих специальных дисциплин: «Техническое обслуживание автомобилей», «Организация грузовых автомобильных перевозок», «Теоретические основы организации и функционирования транспортных систем» и т. д.Она состоит из двух разделов: специализированный подвижной состав, эксплуатационные свойства и эффективность АТС, и погрузочно-разгрузочные средства.

Основными задачами при изучении дисциплины являются: изучение специализированного подвижного состава (СПС), погрузочно-разгрузочных средств (ПРС), а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на автомобильном транспорте.

В основе дисциплины лежит изучение общих принципов конструкций автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин и их эксплуатации с целью выработки способности понимать, свободно разбираться во всем многообразии конструкций АТС и ПРС, выбирать и эффективно использовать, АТС и ПРС обеспечивать  наилучшие условия их взаимодействия и максимальную производительность с наименьшими затратами, а так же  хорошую стыковку ПРС с АТС.

В рамках дисциплины «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» предусмотрено выполнение курсовой работы.

В курсовой работе разрабатывается технология погрузки и транспортировки различных грузов с помощью АТС и ПРС.

Виды перевозимых грузов:

-  Универсальные контейнеры

-  Сыпучие грузы

-  Штучные грузы

Главными задачами для обеспечения процесса перевозки являются:

-  Определение оптимальных ПРС и грузозахватного устройства для работ с конкретными видами груза

-  Определение типа подвижного состава задействуемого для перевозки указанного груза

-  Разработки технологической схемы погрузки

-  Расчет времени грузовых операций и разработка технологических карт погрузки-выгрузки

-  Расчет времени оборота АТС по маршруту следования и определение количества подвижного состава для обеспечения заданного объема перевозок.

1  ГРУЗЫ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

1.1   Характеристика перевозимых грузов

Общие сведения о грузах. При классификации грузы разделяют на несколько групп (или категорий), устанавливаемых с учетом их физических или транспортных свойств. Эти свойства влияют на выбор не только транспортных средств, но и грузоподъемных машин, складских помещений и т. п. Все грузы разделяются на следующие группы:

штучные (промышленные и продовольственные товары, строительные материалы и изделия) .Среди штучных грузов особую категорию составляют: мелкоштучные грузы (кирпич, мелкие блоки и др.);

навалочные (грунт, руда, силос и др.);

 сыпучие (зерно, гранулированные минеральные удобрения и др.);

пылевидные (цемент, мука и др.);

вяжущие (раствор бетона, асфальтобитумная масса и др.);

 наливные (бензин, молоко и др.);

тяжеловесные (станки и другое оборудование) и контейнеры.

К тяжеловесным грузам относятся грузы массой не менее 250 кг. В этой группе выделяются особо тяжеловесные грузы с массой в одном месте несколько десятков и даже сотен тонн (гидротурбины большой мощности, атомные реакторы и др.);

Длинномерные (металлы, пиломатериалы, трубы и др.), длиной не менее 5 м;

Негабаритные (грузы, по своим размерам на подвижном составе превышающие допускаемые дорожные габариты, т.е. высоту -3,8 м и ширину-2,5 м.).

Особую категорию представляют опасные грузы. К ним относятся вещества и предметы, которые при транспортировке и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

По условиям перевозки на подвижном составе грузы относят к следующим группам:

- требующие для перевозки автомобили общего назначения с открытым кузовом типа платформа;

- нуждающиеся в подвижном составе с закрытым кузовом типа фургон и цистерна;

- нуждающиеся в особых условиях при перевозке (опасные грузы);

скоропортящиеся грузы, для перевозки которых требуются автомобили и с изотермическим или рефрижераторным кузовом.

По использованию грузоподъемности автомобилей грузы делятся на четыре класса: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Коэффициенты использования грузоподъемности (𝛾с) соответствуют классу грузоподъемности автомобиля:

- для 1 – ого класса   𝛾с принимается равным 1,0;

- для 2 – го   𝛾с =  0.71-0.99;

- для 3 – го  𝛾с = 0.51-0,70;

- для 4 – го  𝛾с  = 0,40-0,50.

Грузы, обеспечивающие использование грузоподъемности автомобилей с коэффициентом до 0,4 следует относить к категории особо легковесных.

Масса груза с учетом массы тары называется массой брутто

Похожие материалы

Информация о работе