МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАЕНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТРАНСПОРТНЫЕ И
ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫЕ
СРЕДСТВА»
Выполнил: ст.гр. …………..
Проверил: ст. преподаватель каф.ОПиУТ
Покровская О.Д.
Новокузнецк
2011
Дисциплина «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» является одной из дисциплин, определяющих квалификацию инженера по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте и является основной для изучения последующих специальных дисциплин: «Техническое обслуживание автомобилей», «Организация грузовых автомобильных перевозок», «Теоретические основы организации и функционирования транспортных систем» и т. д.Она состоит из двух разделов: специализированный подвижной состав, эксплуатационные свойства и эффективность АТС, и погрузочно-разгрузочные средства.
Основными задачами при изучении дисциплины являются: изучение специализированного подвижного состава (СПС), погрузочно-разгрузочных средств (ПРС), а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на автомобильном транспорте.
В основе дисциплины лежит изучение общих принципов конструкций автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин и их эксплуатации с целью выработки способности понимать, свободно разбираться во всем многообразии конструкций АТС и ПРС, выбирать и эффективно использовать, АТС и ПРС обеспечивать наилучшие условия их взаимодействия и максимальную производительность с наименьшими затратами, а так же хорошую стыковку ПРС с АТС.
В рамках дисциплины «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» предусмотрено выполнение курсовой работы.
В курсовой работе разрабатывается технология погрузки и транспортировки различных грузов с помощью АТС и ПРС.
Виды перевозимых грузов:
- Универсальные контейнеры
- Сыпучие грузы
- Штучные грузы
Главными задачами для обеспечения процесса перевозки являются:
- Определение оптимальных ПРС и грузозахватного устройства для работ с конкретными видами груза
- Определение типа подвижного состава задействуемого для перевозки указанного груза
- Разработки технологической схемы погрузки
- Расчет времени грузовых операций и разработка технологических карт погрузки-выгрузки
- Расчет времени оборота АТС по маршруту следования и определение количества подвижного состава для обеспечения заданного объема перевозок.
1.1 Характеристика перевозимых грузов
Общие сведения о грузах. При классификации грузы разделяют на несколько групп (или категорий), устанавливаемых с учетом их физических или транспортных свойств. Эти свойства влияют на выбор не только транспортных средств, но и грузоподъемных машин, складских помещений и т. п. Все грузы разделяются на следующие группы:
штучные (промышленные и продовольственные товары, строительные материалы и изделия) .Среди штучных грузов особую категорию составляют: мелкоштучные грузы (кирпич, мелкие блоки и др.);
навалочные (грунт, руда, силос и др.);
сыпучие (зерно, гранулированные минеральные удобрения и др.);
пылевидные (цемент, мука и др.);
вяжущие (раствор бетона, асфальтобитумная масса и др.);
наливные (бензин, молоко и др.);
тяжеловесные (станки и другое оборудование) и контейнеры.
К тяжеловесным грузам относятся грузы массой не менее 250 кг. В этой группе выделяются особо тяжеловесные грузы с массой в одном месте несколько десятков и даже сотен тонн (гидротурбины большой мощности, атомные реакторы и др.);
Длинномерные (металлы, пиломатериалы, трубы и др.), длиной не менее 5 м;
Негабаритные (грузы, по своим размерам на подвижном составе превышающие допускаемые дорожные габариты, т.е. высоту -3,8 м и ширину-2,5 м.).
Особую категорию представляют опасные грузы. К ним относятся вещества и предметы, которые при транспортировке и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.
По условиям перевозки на подвижном составе грузы относят к следующим группам:
- требующие для перевозки автомобили общего назначения с открытым кузовом типа платформа;
- нуждающиеся в подвижном составе с закрытым кузовом типа фургон и цистерна;
- нуждающиеся в особых условиях при перевозке (опасные грузы);
скоропортящиеся грузы, для перевозки которых требуются автомобили и с изотермическим или рефрижераторным кузовом.
По использованию грузоподъемности автомобилей грузы делятся на четыре класса: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.
Коэффициенты использования грузоподъемности (𝛾с) соответствуют классу грузоподъемности автомобиля:
- для 1 – ого класса 𝛾с принимается равным 1,0;
- для 2 – го 𝛾с = 0.71-0.99;
- для 3 – го 𝛾с = 0.51-0,70;
- для 4 – го 𝛾с = 0,40-0,50.
Грузы, обеспечивающие использование грузоподъемности автомобилей с коэффициентом до 0,4 следует относить к категории особо легковесных.
Масса груза с учетом массы тары называется массой брутто
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.