Расчет пропускной способности элементов транспортных систем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

“Сибирский государственный индустриальный университет”

Кафедра: “Организация перевозок и управление на транспорте

Задачи

по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем»

на тему «Расчет пропускной способности элементов транспортных систем»

                                                                                                       Выполнил: ст.гр. МХА-05

                                 Фёдоров П.В.                                                                                                                                                                                           Проверил: доц. Новичихин А.В.

Новокузнецк 2009г.

Задача №1

Рассчитать суточную перерабатывающую способность причала, если продолжительность обработки судна описывается по показательному закону. Параметр распределения  с вероятностью 0,5. Тр = 24 ч.

Решение:

Пропускная способность причала речного порта определяется из условия:

 или , где  

P(n) – вероятность того, что причалом за промежуток времени Tp будет обработано ровно n судов.

P(n) определяется из выражения:

где

 - среднее значение (оценка математического ожидания) продолжительности обработки судна.

Для различных значений n рассчитывается P(n) и , результаты расчетов сводятся в таблицы.

Таблица №1 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

2

0

0,00001

0,999990

1

0,00008

0,999910

2

0,00045

0,999460

3

0,00180

0,997660

4

0,00541

0,992250

5

0,01298

0,979270

6

0,02597

0,953300

7

0,04452

0,908780

8

0,06677

0,842010

9

0,08903

0,752980

10

0,10684

0,646140

11

0,11655

0,529590

12

0,11655

0,413040

Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.

Таблица №2 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

3

1

0,00034

0,999660

2

0,00272

0,996940

3

0,01087

0,986070

4

0,02899

0,957080

5

0,05798

0,899100

6

0,09277

0,806330

7

0,12369

0,682640

8

0,14136

0,541280

9

0,14136

0,399920

Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.

Таблица №3 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

4

1

0,0025

0,997500

2

0,01501

0,982490

3

0,04504

0,937450

4

0,09008

0,847370

5

0,13512

0,712250

6

0,16215

0,550100

7

0,16215

0,387950

Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.

Таблица №4 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

5

1

0,00829

0,991710

2

0,0398

0,951910

3

0,09553

0,856380

4

0,15284

0,703540

5

0,18341

0,520130

6

0,17607

0,344060

Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.

Таблица №5 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

6

1

0,01843

0,98157

2

0,07373

0,90784

3

0,14745

0,76039

4

0,1966

0,56379

5

0,1966

0,36719

Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.

Таблица №6 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

7

1

0,03261

0,96739

2

0,1118

0,85559

3

0,19166

0,66393

4

0,21904

0,44489

Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.

Таблица №7 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

8

1

0,05002

0,94998

2

0,15007

0,79991

3

0,2251

0,57481

4

0,2251

0,34971

Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.

Таблица №8 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

9

1

0,06978

0,93022

2

0,18607

0,74415

3

0,24809

0,49606

Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.

Таблица №9 «Определение пропускной способности причала»

t

n

Pn

10

1

0,09106

0,90894

2

0,21855

0,69039

3

0,26226

0,42813

Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.

Вывод: При увеличении времени средней продолжительности обработки судна, пропускная способность речного причала уменьшается.

Задача №2

Определить равновыгодность перевозок по стоимости:

1)  железнодорожный и автомобильный транспорт

2)  железнодорожный и речной

3)  автомобильный и речной

Определяем величины удельных эксплуатационных расходов на перевозку 1 тонны груза каждым видом транспорта.

Автомобильный транспорт

Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза автомобильным транспортом:

где

 - соответственно переменные расходы и дорожная составляющая расходов, приходящаяся на 1 км пробега автомобиля (подвижной состав КаМАЗ-5511)

- номинальная грузоподъемность 10 т

Расходные ставки тыс. руб.:

- за 1 км (С1Д) = 0,18 тыс. руб.

- за 1 т С2 = 0,18 тыс. руб.

- за 1 ткм С3 = 0,045

 - расстояние перевозки груза по автомобильным дорогам, км

β – коэффициент использования пробега автомобилей, β=0,5

 - номинальная грузоподъемность автомобиля, т

 - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля при перевозке заданного груза;

 - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки водителям за классность (=1,25);

- сдельные расценки оплаты труда водителей соответственно за 1 т и 1 ткм

Железнодорожный транспорт

Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза по магистральной железной дороге:

 где

 - расходные ставки соответственно по начально-конечной, движенческим операциям, содержанию постоянных устройств

Принимаем тип вагона ПВ, Расходные ставки:

- за 1 т ЭНК = 0,85 тыс. руб.

- ЭДВ за 1 ткм при тяге электрической 0,0106 тыс. руб.

- за 1 т ЭПУ 0,13 тыс. руб.

Речной транспорт

Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза речным транспортом:

где  - коэффициент загрузки судна, =1

расходные ставки соответственно по начально-конечной, движенческой операциям, при стоянке судов под погрузкой и выгрузкой, тыс. руб.

Тип судна – 2а. Расходные ставки, тыс. руб.:

- ЭДВ за 1 ткм 0,0039 тыс. руб.

- ЭНК за 1 т 0,82 тыс. руб.

- ЭГР за 1 т 0,55 тыс. руб.

Расходы на перевозку 1 т груза различными видами транспорта по участкам транспортной сети определяются по выражениям:

где LА, LЖ, LP – длины участков автомобильной, железной дороги или речного пути соответственно, тыс. км

1.  Определение равновыгодности перевозок по стоимости железнодорожного и автомобильного транспорта

Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и ЖД транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на АТ и ЖД должны быть равны, выражаем L.

 - равновыгодное расстояние перевозок ЖД  и АТ транспорта для заданных условий перевозки и вида ПС.

2. Определение равновыгодности перевозок по стоимости железнодорожного и речного транспорта.

Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и ЖД транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на Р и ЖД должны быть равны, выражаем L.

км - равновыгодное расстояние перевозок Р  и ЖД транспорта для заданных условий перевозки.

3. Определение равновыгодности перевозок по стоимости автомобильного и речного транспорта.

Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и Р транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на АТ и Р должны быть

Похожие материалы

Информация о работе