Федеральное агентство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра: “Организация перевозок и управление на транспорте ”
Задачи
по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем»
на тему «Расчет пропускной способности элементов транспортных систем»
Выполнил: ст.гр. МХА-05
Фёдоров П.В. Проверил: доц. Новичихин А.В.
Новокузнецк 2009г.
Задача №1
Рассчитать суточную
перерабатывающую способность причала, если продолжительность обработки судна
описывается по показательному закону. Параметр распределения 
 с вероятностью 0,5. Тр = 24 ч.
Решение:
Пропускная способность причала речного порта определяется из условия:
 или 
, где  
P(n) – вероятность того, что причалом за промежуток времени Tp будет обработано ровно n судов.
P(n) определяется из выражения:

где
 -
среднее значение (оценка математического ожидания) продолжительности обработки
судна.
Для различных значений n рассчитывается P(n) и 
, результаты расчетов
сводятся в таблицы.
Таблица №1 «Определение пропускной способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  
   
  | 
 
| 
   2  | 
  
   0  | 
  
   0,00001  | 
  
   0,999990  | 
 
| 
   1  | 
  
   0,00008  | 
  
   0,999910  | 
 |
| 
   2  | 
  
   0,00045  | 
  
   0,999460  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,00180  | 
  
   0,997660  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,00541  | 
  
   0,992250  | 
 |
| 
   5  | 
  
   0,01298  | 
  
   0,979270  | 
 |
| 
   6  | 
  
   0,02597  | 
  
   0,953300  | 
 |
| 
   7  | 
  
   0,04452  | 
  
   0,908780  | 
 |
| 
   8  | 
  
   0,06677  | 
  
   0,842010  | 
 |
| 
   9  | 
  
   0,08903  | 
  
   0,752980  | 
 |
| 
   10  | 
  
   0,10684  | 
  
   0,646140  | 
 |
| 
   11  | 
  
   0,11655  | 
  
   0,529590  | 
 |
| 
   12  | 
  
   0,11655  | 
  
   0,413040  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судов в сутки.
Таблица №2 «Определение пропускной способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   3  | 
  
   1  | 
  
   0,00034  | 
  
   0,999660  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,00272  | 
  
   0,996940  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,01087  | 
  
   0,986070  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,02899  | 
  
   0,957080  | 
 |
| 
   5  | 
  
   0,05798  | 
  
   0,899100  | 
 |
| 
   6  | 
  
   0,09277  | 
  
   0,806330  | 
 |
| 
   7  | 
  
   0,12369  | 
  
   0,682640  | 
 |
| 
   8  | 
  
   0,14136  | 
  
   0,541280  | 
 |
| 
   9  | 
  
   0,14136  | 
  
   0,399920  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судов в сутки.
Таблица №3 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   4  | 
  
   1  | 
  
   0,0025  | 
  
   0,997500  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,01501  | 
  
   0,982490  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,04504  | 
  
   0,937450  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,09008  | 
  
   0,847370  | 
 |
| 
   5  | 
  
   0,13512  | 
  
   0,712250  | 
 |
| 
   6  | 
  
   0,16215  | 
  
   0,550100  | 
 |
| 
   7  | 
  
   0,16215  | 
  
   0,387950  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судов в сутки.
Таблица №4 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   5  | 
  
   1  | 
  
   0,00829  | 
  
   0,991710  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,0398  | 
  
   0,951910  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,09553  | 
  
   0,856380  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,15284  | 
  
   0,703540  | 
 |
| 
   5  | 
  
   0,18341  | 
  
   0,520130  | 
 |
| 
   6  | 
  
   0,17607  | 
  
   0,344060  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судов в сутки.
Таблица №5 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   6  | 
  
   1  | 
  
   0,01843  | 
  
   0,98157  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,07373  | 
  
   0,90784  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,14745  | 
  
   0,76039  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,1966  | 
  
   0,56379  | 
 |
| 
   5  | 
  
   0,1966  | 
  
   0,36719  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судов в сутки.
Таблица №6 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   7  | 
  
   1  | 
  
   0,03261  | 
  
   0,96739  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,1118  | 
  
   0,85559  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,19166  | 
  
   0,66393  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,21904  | 
  
   0,44489  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судна в сутки.
Таблица №7 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   8  | 
  
   1  | 
  
   0,05002  | 
  
   0,94998  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,15007  | 
  
   0,79991  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,2251  | 
  
   0,57481  | 
 |
| 
   4  | 
  
   0,2251  | 
  
   0,34971  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судна в сутки.
Таблица №8 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   9  | 
  
   1  | 
  
   0,06978  | 
  
   0,93022  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,18607  | 
  
   0,74415  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,24809  | 
  
   0,49606  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судна в сутки.
Таблица №9 «Определение пропускной
способности причала»
| 
   t  | 
  
   n  | 
  
   Pn  | 
  |
| 
   10  | 
  
   1  | 
  
   0,09106  | 
  
   0,90894  | 
 
| 
   2  | 
  
   0,21855  | 
  
   0,69039  | 
 |
| 
   3  | 
  
   0,26226  | 
  
   0,42813  | 
 
Пропускная способность причала
речного порта 
судна в сутки.
Вывод: При увеличении времени средней продолжительности обработки судна, пропускная способность речного причала уменьшается.
Задача №2
Определить равновыгодность перевозок по стоимости:
1) железнодорожный и автомобильный транспорт
2) железнодорожный и речной
3) автомобильный и речной
Определяем величины удельных эксплуатационных расходов на перевозку 1 тонны груза каждым видом транспорта.
Автомобильный транспорт
Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза автомобильным транспортом:

где
 - соответственно
переменные расходы и дорожная составляющая расходов, приходящаяся на 1 км
пробега автомобиля (подвижной состав КаМАЗ-5511)
- номинальная грузоподъемность 10 т
Расходные ставки тыс. руб.:
- за 1 км (С1+СД) = 0,18 тыс. руб.
- за 1 т С2 = 0,18 тыс. руб.
- за 1 т
км С3 = 0,045
 -
расстояние перевозки груза по автомобильным дорогам, км
β – коэффициент использования пробега автомобилей, β=0,5
 -
номинальная грузоподъемность автомобиля, т
 -
коэффициент использования грузоподъемности автомобиля при перевозке заданного
груза;
 -
коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки
водителям за классность (
=1,25);
-
сдельные расценки оплаты труда водителей соответственно за 1 т и 1 т
км
Железнодорожный транспорт
Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза по магистральной железной дороге:
 где
 -
расходные ставки соответственно по начально-конечной, движенческим операциям,
содержанию постоянных устройств
Принимаем тип вагона ПВ, Расходные ставки:
- за 1 т ЭНК = 0,85 тыс. руб.
- ЭДВ за 1 т
км при тяге электрической
0,0106 тыс. руб.
- за 1 т ЭПУ 0,13 тыс. руб.
Речной транспорт
Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза речным транспортом:
где
 - коэффициент загрузки судна, 
=1
расходные
ставки соответственно по начально-конечной, движенческой операциям, при стоянке
судов под погрузкой и выгрузкой, тыс. руб.
Тип судна – 2а. Расходные ставки, тыс. руб.:
- ЭДВ за 1 т
км 0,0039 тыс. руб.
- ЭНК за 1 т 0,82 тыс. руб.
- ЭГР за 1 т 0,55 тыс. руб.
Расходы на перевозку 1 т груза различными видами транспорта по участкам транспортной сети определяются по выражениям:

где LА, LЖ, LP – длины участков автомобильной, железной дороги или речного пути соответственно, тыс. км
1. Определение равновыгодности перевозок по стоимости железнодорожного и автомобильного транспорта

Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и ЖД транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на АТ и ЖД должны быть равны, выражаем L.

 -
равновыгодное расстояние перевозок ЖД  и АТ транспорта для заданных условий
перевозки и вида ПС. 
2. Определение равновыгодности перевозок по стоимости железнодорожного и речного транспорта.

Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и ЖД транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на Р и ЖД должны быть равны, выражаем L.

км - равновыгодное расстояние перевозок Р  и ЖД транспорта для
заданных условий перевозки.
3. Определение равновыгодности перевозок по стоимости автомобильного и речного транспорта.

Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и Р транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на АТ и Р должны быть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.