Федеральное агентство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра: “Организация перевозок и управление на транспорте ”
Задачи
по дисциплине «Взаимодействие транспортных систем»
на тему «Расчет пропускной способности элементов транспортных систем»
Выполнил: ст.гр. МХА-05
Фёдоров П.В. Проверил: доц. Новичихин А.В.
Новокузнецк 2009г.
Задача №1
Рассчитать суточную перерабатывающую способность причала, если продолжительность обработки судна описывается по показательному закону. Параметр распределения с вероятностью 0,5. Тр = 24 ч.
Решение:
Пропускная способность причала речного порта определяется из условия:
или , где
P(n) – вероятность того, что причалом за промежуток времени Tp будет обработано ровно n судов.
P(n) определяется из выражения:
где
- среднее значение (оценка математического ожидания) продолжительности обработки судна.
Для различных значений n рассчитывается P(n) и , результаты расчетов сводятся в таблицы.
Таблица №1 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
2 |
0 |
0,00001 |
0,999990 |
1 |
0,00008 |
0,999910 |
|
2 |
0,00045 |
0,999460 |
|
3 |
0,00180 |
0,997660 |
|
4 |
0,00541 |
0,992250 |
|
5 |
0,01298 |
0,979270 |
|
6 |
0,02597 |
0,953300 |
|
7 |
0,04452 |
0,908780 |
|
8 |
0,06677 |
0,842010 |
|
9 |
0,08903 |
0,752980 |
|
10 |
0,10684 |
0,646140 |
|
11 |
0,11655 |
0,529590 |
|
12 |
0,11655 |
0,413040 |
Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.
Таблица №2 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
3 |
1 |
0,00034 |
0,999660 |
2 |
0,00272 |
0,996940 |
|
3 |
0,01087 |
0,986070 |
|
4 |
0,02899 |
0,957080 |
|
5 |
0,05798 |
0,899100 |
|
6 |
0,09277 |
0,806330 |
|
7 |
0,12369 |
0,682640 |
|
8 |
0,14136 |
0,541280 |
|
9 |
0,14136 |
0,399920 |
Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.
Таблица №3 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
4 |
1 |
0,0025 |
0,997500 |
2 |
0,01501 |
0,982490 |
|
3 |
0,04504 |
0,937450 |
|
4 |
0,09008 |
0,847370 |
|
5 |
0,13512 |
0,712250 |
|
6 |
0,16215 |
0,550100 |
|
7 |
0,16215 |
0,387950 |
Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.
Таблица №4 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
5 |
1 |
0,00829 |
0,991710 |
2 |
0,0398 |
0,951910 |
|
3 |
0,09553 |
0,856380 |
|
4 |
0,15284 |
0,703540 |
|
5 |
0,18341 |
0,520130 |
|
6 |
0,17607 |
0,344060 |
Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.
Таблица №5 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
6 |
1 |
0,01843 |
0,98157 |
2 |
0,07373 |
0,90784 |
|
3 |
0,14745 |
0,76039 |
|
4 |
0,1966 |
0,56379 |
|
5 |
0,1966 |
0,36719 |
Пропускная способность причала речного порта судов в сутки.
Таблица №6 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
7 |
1 |
0,03261 |
0,96739 |
2 |
0,1118 |
0,85559 |
|
3 |
0,19166 |
0,66393 |
|
4 |
0,21904 |
0,44489 |
Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.
Таблица №7 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
8 |
1 |
0,05002 |
0,94998 |
2 |
0,15007 |
0,79991 |
|
3 |
0,2251 |
0,57481 |
|
4 |
0,2251 |
0,34971 |
Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.
Таблица №8 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
9 |
1 |
0,06978 |
0,93022 |
2 |
0,18607 |
0,74415 |
|
3 |
0,24809 |
0,49606 |
Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.
Таблица №9 «Определение пропускной способности причала»
t |
n |
Pn |
|
10 |
1 |
0,09106 |
0,90894 |
2 |
0,21855 |
0,69039 |
|
3 |
0,26226 |
0,42813 |
Пропускная способность причала речного порта судна в сутки.
Вывод: При увеличении времени средней продолжительности обработки судна, пропускная способность речного причала уменьшается.
Задача №2
Определить равновыгодность перевозок по стоимости:
1) железнодорожный и автомобильный транспорт
2) железнодорожный и речной
3) автомобильный и речной
Определяем величины удельных эксплуатационных расходов на перевозку 1 тонны груза каждым видом транспорта.
Автомобильный транспорт
Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза автомобильным транспортом:
где
- соответственно переменные расходы и дорожная составляющая расходов, приходящаяся на 1 км пробега автомобиля (подвижной состав КаМАЗ-5511)
- номинальная грузоподъемность 10 т
Расходные ставки тыс. руб.:
- за 1 км (С1+СД) = 0,18 тыс. руб.
- за 1 т С2 = 0,18 тыс. руб.
- за 1 ткм С3 = 0,045
- расстояние перевозки груза по автомобильным дорогам, км
β – коэффициент использования пробега автомобилей, β=0,5
- номинальная грузоподъемность автомобиля, т
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля при перевозке заданного груза;
- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки водителям за классность (=1,25);
- сдельные расценки оплаты труда водителей соответственно за 1 т и 1 ткм
Железнодорожный транспорт
Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза по магистральной железной дороге:
где
- расходные ставки соответственно по начально-конечной, движенческим операциям, содержанию постоянных устройств
Принимаем тип вагона ПВ, Расходные ставки:
- за 1 т ЭНК = 0,85 тыс. руб.
- ЭДВ за 1 ткм при тяге электрической 0,0106 тыс. руб.
- за 1 т ЭПУ 0,13 тыс. руб.
Речной транспорт
Удельные эксплуатационные расходы на перевозку 1 т груза речным транспортом:
где - коэффициент загрузки судна, =1
расходные ставки соответственно по начально-конечной, движенческой операциям, при стоянке судов под погрузкой и выгрузкой, тыс. руб.
Тип судна – 2а. Расходные ставки, тыс. руб.:
- ЭДВ за 1 ткм 0,0039 тыс. руб.
- ЭНК за 1 т 0,82 тыс. руб.
- ЭГР за 1 т 0,55 тыс. руб.
Расходы на перевозку 1 т груза различными видами транспорта по участкам транспортной сети определяются по выражениям:
где LА, LЖ, LP – длины участков автомобильной, железной дороги или речного пути соответственно, тыс. км
1. Определение равновыгодности перевозок по стоимости железнодорожного и автомобильного транспорта
Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и ЖД транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на АТ и ЖД должны быть равны, выражаем L.
- равновыгодное расстояние перевозок ЖД и АТ транспорта для заданных условий перевозки и вида ПС.
2. Определение равновыгодности перевозок по стоимости железнодорожного и речного транспорта.
Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и ЖД транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на Р и ЖД должны быть равны, выражаем L.
км - равновыгодное расстояние перевозок Р и ЖД транспорта для заданных условий перевозки.
3. Определение равновыгодности перевозок по стоимости автомобильного и речного транспорта.
Приравниваем удельные стоимости перевозки 1 тонны груза на АТ и Р транспорте и, учитывая, что расстояния перевозок на АТ и Р должны быть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.