Программа производственной аналитической практики студентов специальности "Антикризисное управление"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

пассивы - по степени возрастания сроков погашения обязательств;

- построить платежный баланс;

- рассчитать относительные показатели ликвидности и платежеспособности и оценить их динамику;

- оценить уровень и динамику финансовых результатов на основании отчета о прибылях и убытках;

- определить факторы, влияющие на величину прибылей и убытков;

- оценить влияние инфляции на финансовые результаты;

- провести факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли;

- проанализировать распределение и использование чистой прибыли, провести ее факторный анализ;

- оценить «качество» прибыли;

- проанализировать рентабельность активов, капитала, производства, продаж, инвестиций;

- оценить деловую активность;

- рассчитать чистые активы и раскрыть их роль в оценке использования собственных средств;

- рассчитать эффект финансового рычага;

- проанализировать движение денежных средств прямым и косвенным методами;

- спрогнозировать вероятность наступления банкротства, используя различные методики;

- провести маржинальный анализ;

- разработать комплекс мероприятий по улучшению финансового состояния организации.

Практика в страховых компаниях

Студенту необходимо:

- изучить нормативные акты, регулирующие страховую деятельность в РФ;

- дать оценку экономической информации для анализа деятельности страховой организации, содержащейся в представленной отчетности страховой компании;

- перечислить и охарактеризовать основные методы экономического анализа деятельности страховых компаний;

- обосновать выбранную методику анализа на основании результатов «чтения отчётности»;

- охарактеризовать динамику и структуру объёма деятельности по видам страховых продуктов, по основным крупным страховщикам;

- анализ структуры, динамики страхового портфеля, его сбалансированности и рискованности;

- оценить динамику и структуру финансовых результатов страховой деятельности в целом, по отдельным направлениям деятельности (в том числе инвестиционной), основным крупным страховщикам;

- оценить динамику и структуру финансовых ресурсов страховой компании, их влияние на финансовое положение страховщика;

- охарактеризовать отличия понятия финансового состояния страховой компании и коммерческой организации; выявить основные существенные характеристики финансового состояния для анализируемой организации;

- проанализировать финансовую устойчивость страховой организации, рассчитав специальные коэффициенты; сделать вывод о типе финансовой устойчивости страховой организации;

- охарактеризовать существующие методики оценки платежеспособности страховой компании, используя отечественную и зарубежную практику; проанализировать платежеспособность страховщика по отечественной методике.

- оценить ликвидность активов страховой организации.

- изучить существующие методы расчета страховых резервов; оценить динамику и структуру страховых резервов исследуемой организации;

- изучить отечественные и зарубежные подходы к вложению активов страховщика, охарактеризовать сложившуюся ситуацию в страховой компании;

- анализ динамики и эффективности инвестиционной деятельности страховщика.

5. ОТЧЕТНОСТЬ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Результаты прохождения производственной практики студент обобщает в отчете о практике, который состоит из:

1) титульного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

2) дневника производственной практики с характеристикой с места прохождения практики;

3) содержания;

4) организационно-экономической характеристики хозяйствующего субъекта;

5) текстовой части;

6) приложений.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ содержит следующие данные: наименования университета и кафедры, название отчета, фамилию, имя и отчество студента, место практики, фамилию, имя, отчество руководителя практики от организации и университета.

2. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ является обязательной частью отчета о практике. Дневник подписывает и заверяет подписью и печатью ответственное лицо от организации. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. В дневнике приводятся подробные указания по заполнению всех его разделов. В начале дневника необходимо совместно с руководителем от организации составить индивидуальный календарно-тематический график прохождения практики по разделам программы, используя примерный график распределения времени. Записи в дневник производятся ежедневно и заверяются руководителем практики от организации. Они должны быть конкретными и отражать реальный объем выполненной практикантом работы за день.

Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных разделов, неежедневные записи рассматриваются при защите отчета как серьезные недостатки в прохождении практики.

В дневнике должна находиться ХАРАКТЕРИСТИКА студента с места прохождения практики, в которой должно быть отражено следующее: полнота выполнения программы, соблюдение сроков календарно-тематического графика, участие студента в общественной жизни коллектива, общая оценка его знаний, личные качества, проявленные в ходе производственной аналитической практики, интерес к работе, инициатива, честность, исполнительность, степень самостоятельности, аккуратность, дисциплинированность; место и должность, в которой возможно использование знаний и умений будущего специалиста.

Характеристика должна быть подписана руководителем практики и заверена печатью организации.

3. СОДЕРЖАНИЕ представляет структуру отчета по темам.

Организационно-экономическая характеристика организации является первым элементом содержания отчета. В ней должны быть изложены следующие вопросы:

- организационная структура базы практики;

- характеристика хозяйственной деятельности организации: виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности, сегмент бизнеса, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в предыдущем году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации;

- описание графика документооборота и представления отчетности.

4. ПРИЛОЖЕНИЯ к отчету содержат все формы годового бухгалтерского отчета, все расчеты, сведения, справки и документы, обусловленные программой практики по данному разделу.

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстрационного и вспомогательного характера.

В приложения могут быть помещены:

-  таблицы и рисунки большого формата;

-  дополнительные расчеты;

-  компьютерные распечатки;

-  тесты;

-  опросники;

-  анкеты;

-  акты внедрения;

-  материалы и документы из организаций;

-  самостоятельные материалы и документы конструктивного, технологического и прикладного характера.

По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и т.д.

5. Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в следующей методической разработке:

    Выпускная квалификационная работа. Общие требования к структуре и правила оформления: методические указания / [сост.: начальник учебно – методического управления Н.Н.Березка, доцент Л.С.Драгунова]; Сибирский университет потребительской кооперации. - Новосибирск, 2009. – 36 с.

Все материалы отчета подшиваются, утверждаются руководителем практики на последней  странице отчета и представляются на кафедру аудита.

По окончании практики студенты представляют на кафедру аудита отчет о практике и дневник прохождения практики.

Для приема защиты отчетов по практике на кафедре создается комиссия из числа ведущих преподавателей. Оценка по практике заносится в протокол защиты отчетов и в зачетную книжку

Похожие материалы

Информация о работе