пассивы - по степени возрастания сроков погашения обязательств;
- построить платежный баланс;
- рассчитать относительные показатели ликвидности и платежеспособности и оценить их динамику;
- оценить уровень и динамику финансовых результатов на основании отчета о прибылях и убытках;
- определить факторы, влияющие на величину прибылей и убытков;
- оценить влияние инфляции на финансовые результаты;
- провести факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли;
- проанализировать распределение и использование чистой прибыли, провести ее факторный анализ;
- оценить «качество» прибыли;
- проанализировать рентабельность активов, капитала, производства, продаж, инвестиций;
- оценить деловую активность;
- рассчитать чистые активы и раскрыть их роль в оценке использования собственных средств;
- рассчитать эффект финансового рычага;
- проанализировать движение денежных средств прямым и косвенным методами;
- спрогнозировать вероятность наступления банкротства, используя различные методики;
- провести маржинальный анализ;
- разработать комплекс мероприятий по улучшению финансового состояния организации.
Практика в страховых компаниях
Студенту необходимо:
- изучить нормативные акты, регулирующие страховую деятельность в РФ;
- дать оценку экономической информации для анализа деятельности страховой организации, содержащейся в представленной отчетности страховой компании;
- перечислить и охарактеризовать основные методы экономического анализа деятельности страховых компаний;
- обосновать выбранную методику анализа на основании результатов «чтения отчётности»;
- охарактеризовать динамику и структуру объёма деятельности по видам страховых продуктов, по основным крупным страховщикам;
- анализ структуры, динамики страхового портфеля, его сбалансированности и рискованности;
- оценить динамику и структуру финансовых результатов страховой деятельности в целом, по отдельным направлениям деятельности (в том числе инвестиционной), основным крупным страховщикам;
- оценить динамику и структуру финансовых ресурсов страховой компании, их влияние на финансовое положение страховщика;
- охарактеризовать отличия понятия финансового состояния страховой компании и коммерческой организации; выявить основные существенные характеристики финансового состояния для анализируемой организации;
- проанализировать финансовую устойчивость страховой организации, рассчитав специальные коэффициенты; сделать вывод о типе финансовой устойчивости страховой организации;
- охарактеризовать существующие методики оценки платежеспособности страховой компании, используя отечественную и зарубежную практику; проанализировать платежеспособность страховщика по отечественной методике.
- оценить ликвидность активов страховой организации.
- изучить существующие методы расчета страховых резервов; оценить динамику и структуру страховых резервов исследуемой организации;
- изучить отечественные и зарубежные подходы к вложению активов страховщика, охарактеризовать сложившуюся ситуацию в страховой компании;
- анализ динамики и эффективности инвестиционной деятельности страховщика.
5. ОТЧЕТНОСТЬ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Результаты прохождения производственной практики студент обобщает в отчете о практике, который состоит из:
1) титульного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
2) дневника производственной практики с характеристикой с места прохождения практики;
3) содержания;
4) организационно-экономической характеристики хозяйствующего субъекта;
5) текстовой части;
6) приложений.
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ содержит следующие данные: наименования университета и кафедры, название отчета, фамилию, имя и отчество студента, место практики, фамилию, имя, отчество руководителя практики от организации и университета.
2. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ является обязательной частью отчета о практике. Дневник подписывает и заверяет подписью и печатью ответственное лицо от организации. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. В дневнике приводятся подробные указания по заполнению всех его разделов. В начале дневника необходимо совместно с руководителем от организации составить индивидуальный календарно-тематический график прохождения практики по разделам программы, используя примерный график распределения времени. Записи в дневник производятся ежедневно и заверяются руководителем практики от организации. Они должны быть конкретными и отражать реальный объем выполненной практикантом работы за день.
Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных разделов, неежедневные записи рассматриваются при защите отчета как серьезные недостатки в прохождении практики.
В дневнике должна находиться ХАРАКТЕРИСТИКА студента с места прохождения практики, в которой должно быть отражено следующее: полнота выполнения программы, соблюдение сроков календарно-тематического графика, участие студента в общественной жизни коллектива, общая оценка его знаний, личные качества, проявленные в ходе производственной аналитической практики, интерес к работе, инициатива, честность, исполнительность, степень самостоятельности, аккуратность, дисциплинированность; место и должность, в которой возможно использование знаний и умений будущего специалиста.
Характеристика должна быть подписана руководителем практики и заверена печатью организации.
3. СОДЕРЖАНИЕ представляет структуру отчета по темам.
Организационно-экономическая характеристика организации является первым элементом содержания отчета. В ней должны быть изложены следующие вопросы:
- организационная структура базы практики;
- характеристика хозяйственной деятельности организации: виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности, сегмент бизнеса, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в предыдущем году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации;
- описание графика документооборота и представления отчетности.
4. ПРИЛОЖЕНИЯ к отчету содержат все формы годового бухгалтерского отчета, все расчеты, сведения, справки и документы, обусловленные программой практики по данному разделу.
В приложения рекомендуется включать материалы иллюстрационного и вспомогательного характера.
В приложения могут быть помещены:
- таблицы и рисунки большого формата;
- дополнительные расчеты;
- компьютерные распечатки;
- тесты;
- опросники;
- анкеты;
- акты внедрения;
- материалы и документы из организаций;
- самостоятельные материалы и документы конструктивного, технологического и прикладного характера.
По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и т.д.
5. Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в следующей методической разработке:
Выпускная квалификационная работа. Общие требования к структуре и правила оформления: методические указания / [сост.: начальник учебно – методического управления Н.Н.Березка, доцент Л.С.Драгунова]; Сибирский университет потребительской кооперации. - Новосибирск, 2009. – 36 с.
Все материалы отчета подшиваются, утверждаются руководителем практики на последней странице отчета и представляются на кафедру аудита.
По окончании практики студенты представляют на кафедру аудита отчет о практике и дневник прохождения практики.
Для приема защиты отчетов по практике на кафедре создается комиссия из числа ведущих преподавателей. Оценка по практике заносится в протокол защиты отчетов и в зачетную книжку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.