Министерство Российской Федерации по связи и
информатизации
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и
Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
Контрольная работа
Выполнила: Захарченко Ирина Николаевна
Группа: ЭДТ-42
Проверил: Сваровский И.Н.
2007
Опишите пример использования информационной технологии обработки данных на вашем предприятии: решаемые задачи, схема обработки, эффект от внедрения.
Стратегической целью любой компании является получение максимального размера прибыли. Одним из средств для достижения этой цели является реализация задач оперативного управления процессами производства, на основе своевременно полученной и проанализированной информации. Для проведения эффективного анализа полученной информации об оказанных и оплаченных услугах, для принятия управленческих решений, необходимо , чтобы информация, предоставляемая структурными подразделениями (филиалами) была сопоставимой и достоверной и предоставлялась в кратчайшие сроки. Это возможно только при условии единого подхода всех структурных подразделений (филиалов) компании к организации расчетов за предоставленные услуги и использования для реализации услуги электросвязи единой нормативно-справочной базы (корпоративных стандартов проведения расчетов).
Организация управления доходами всех структурных подразделений ОАО «Сибирьтелеком» и решение существующих в настоящее время проблем у Операторов связи, возможно только на основе жесткой централизации управления на уровне генеральной дирекции на основе построения единого информационного пространства и единых для всех структурных подразделений корпоративных стандартов организации расчетов за предоставленные услуги.
Основными целями введения единых корпоративных стандартов оказания услуг электросвязи являются:
· возможность оптимизации управления финансовыми ресурсами каждого структурного подразделения (филиала) и межрегиональной компании в целом;
· организация работы (расчетов) с абонентами по единым правилам для всех структурных подразделений;
· упорядочение внутренних финансовых потов;
· обеспечение «прозрачности» финансового положения Общества;
· возможность организации эффективного планирования и прогнозирования финансовых потоков и начисленных доходов.
Единое информационное пространство всех бизнес процессов оказания услуг и проведения расчетов позволит:
Ø облегчить процесс бюджетирования и повысить достоверность при планировании и прогнозировании доходов;
Ø систематизировать и обобщить информацию о характеристиках оказываемых услуг, получить объективную информацию о состоянии рынка на основе проводимых маркетинговых исследованиях и рекламных компаний;
Ø централизировать управление тарифами на уровне межрегиональной компании;
Ø иметь в наличии своевременную информацию обо всех собранных платежах за любой промежуток времени в межрегиональной компании (прозрачность платежного баланса);
Ø анализировать состояние начисленных и оплаченных доходов в целом по всей компании, по каждому филиалу и по каждому подразделению в отдельности, с учетом детализации и анализа причин отклонения от плановых показателей;
Ø анализировать состояние дебиторской задолженности с выяснением (детализацией) причин неоплаты конкретными пользователями, министерствами, ведомствами для принятия своевременных решений на уровне вышестоящего руководства;
Ø анализировать и оценивать непосредственную работу с пользователями, имеющими задолженность по оплате услуг связи в каждом регионе (подразделении);
Ø Получать сопоставимые, достоверные и своевременные данные о состоянии дебиторской задолженности с необходимой степенью детализации, анализ которых в целом по ОАО «Сибирьтелеком» и по каждому региону в отдельности позволит прогнозировать сумму оплаченных доходов с более высокой точностью и, соответственно, сумму поступления денежных средств и прогноз исполнения бюджета компании.
Основные принципы построения централизированной системы управления расчетами:
1. Применение всеми структурными подразделениями единой нормативно-методической базы (корпоративных стандартов) оказания услуг и проведения расчетов в ОАО «Сибирьтелеком»
Данное положение необходимо для унификации основных процессов оказания услуг электросвязи и проведения расчетов в ОАО «Сибирьтелеком». Структурные подразделения, работающие с абонентами, будут обеспечены проверенными методиками и инструкциями по заключению договоров, предоставлению ценовых скидок, работе по взысканию дебиторской задолженности, применению штрафных санкций и т.п.
2. Применение единых корпоративных справочников во всех структурных подразделениях ОАО «Сибирьтелеком»
Данное положение необходимо для обеспечения централизированного управления нормативно справочной информацией на уровне генеральной дирекции ОАО «Сибирьтелеком» и обеспечения сбора сопоставимой информации на основе унификации применяемых кодификаторов услуг, категорий абонентов, категорий льгот, категорий скидок и т.п.
3. Применение единой АСР всеми структурными подразделениями ОАО «Сибирьтелеком» либо применение унифицированных АСР соответствующих всем требованиям стандарта АСР межрегиональной компании.
Данное положение необходимо для оптимального построения централизированной системы расчетов в ОАО «Сибирьтелеком». При этом АСР должна соответствовать приведенным ниже общим критериям.
4. Создание в каждом структурном подразделении единого расчетно-сервисного центра с непосредственным подчинением директору, информационную поддержку деятельности всех бизнес процессов в котором обеспечивает единая АСР.
Данное положение необходимо для повышения качества и оперативности обслуживания абонентов объединения в единое информационное пространство всех процессов, касающихся работы с пользователями и проведения расчетов.
Основные цели создания единого расчетно-сервисного центра в региональном филиале:
- организация работы по продаже услуг связи, традиционных и новых, физическим и юридическим лицам, заключение единых с точки зрения оказания услуг связи, договоров с пользователями, обеспечение централизированных расчетов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.