Использование информационной технологии обработки данных на предприятии: решаемые задачи, схема обработки, эффект от внедрения, страница 2

-централизация данных обо всех пользователях (данные о принятых заявлениях, об очередности, о заключенных договорах, об абонентах, о предоставленных устройствах, о расчетах с пользователями и т.д.) регионального филиала в единой АСР

-централизация расчетов с абонентами региона: применение единой системы расчетов с абонентами и сокращение количества выставляемых платежных документов отдельными подразделениями;

-централизация работы с пользователями, имеющими задолженность по оплате услуг, организация работы по востребованию дебиторской задолженности;

-централизация финансовых потоков для своевременного исполнения обязательств перед кредиторами, государством и обеспечения видения руководящими структурами региона и межрегиональной  компании реального финансового состояния предприятия;

-формирование удобной для клиентов системы комплексного обслуживания;

-повышение качества обслуживания клиента посредством внедрения системы контроля качества, выступающей от имени потребителя и воздействие на подразделения, обеспечивающие оказание услуг связи, с целью устранения недостатков и совершенствования качества оказываемых услуг;

-внедрение системы изучения спроса на услуги связи и планирование их эффективной продажи;

-унификация программного комплекса, функционирующего на основе единой базы данных, позволяющего не только эффективно взаимодействовать с пользователями услуг, но и автоматизировать технологические операции по расчетам за оказанные услуги, задачи экономического анализа и бухгалтерского учета, что является необходимым условием для выполнения предписанных функций при объединении компаний;

-ограничение и контроль доступа к финансовой информации, в части расчетов за услуги связи, с целью исключения возможных злоупотреблений.

Основные функции РСЦ:

·  Организация  обслуживания пользователей (прием заявлений, учет очередности, заключение договоров, предоставление справочной информации, работа с принятыми претензиями, работа с абонентами дебиторами и т.д.)

·  Проведения расчетов с пользователями за оказываемые услуги (тарификация оказанных услуг, организация сбора оплаты за предоставленные услуги, формирование и выставление платежных документов, составление актов сверки расчетов и т.д.)

·  Администрирование АСР.

·  Учет начисленных и оплаченных доходов регионального филиала.

·  Учет движения дебиторской  и кредиторской задолженности за оказанные услуги регионального филиала.

·  Обеспечение организации и контроля за работой с абонентами, имеющими  просроченную задолженность за оказанные услуги во всех структурных подразделениях регионального филиала.

·  Организация хранилища данных с информацией АСР региональных филиалов в генеральной дирекции  с обеспечением функций системы поддержки принятия решений.

·  Организация централизированного сбора информации из региональных филиалов за счет прямого доступа к необходимым данным.

Для постоянного контроля над своевременным предоставлением информации (своевременным занесением данных в систему расчетов) филиалами, корректного составления запроса на необходимую информацию (по заявкам ОАО «Сибирьтелеком»), обработки и хранения информации из филиалов рекомендуется предусмотреть отдел по сбору и обработке информации.