Схема процессов в информационной системе предприятия (на примере ОАО «Сибирьтелеком»)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Российской Федерации  по связи и

информатизации

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и

Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Экзамен

Выполнила: Захарченко Ирина Николаевна

Группа: ЭДТ-42

Проверил: Сваровский И.Н.

2007

Схема процессов в информационной системе вашего предприятия.

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Рассмотрим один момент в  работе с дебиторами на примере единой АСР применяемой всеми структурными подразделениями ОАО «Сибирьтелеком».

Для эффективной работы с дебиторами существует ряд Положений. Одно из них – это  Порядок погашения дебиторской задолженности за услуги связи неденежными и иными формами расчётов.

1.1.Абоненты должны погасить дебиторскую задолженность по оказанным Оператором услугам, в течение срока и на условиях, определённых в договорах об оказании услуг связи.

1.2.В соответствии с договорами об оказании услуг связи оплата за оказанные услуги Абонентами должна производиться денежными средствами в пунктах приёма платежей Оператора, на его расчётный счёт через отделения банков и иных организаций или неденежными формами расчётов и иными способами.

1.3. Обязательства Абонентов по оплате оказанных услуг помимо оплаты денежными средствами могут быть прекращены полностью или частично

·  зачётом встречных однородных требований;

·  предоставлением по соглашению сторон взамен исполнения отступного;

·  соглашением сторон о замене обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).

Для погашения дебиторской задолженности за услуги связи могут быть использованы расчёты векселями.

Кроме того, погашение дебиторской задолженности может происходить и в результате перемены лиц в обязательстве посредством перевода долга Абонента на другое лицо либо уступке требования Оператора другому лицу.

1.4.Полномочия между подразделениями Оператора (генеральной дирекцией, филиалами и структурными подразделениями филиалов) в принятии решения о погашении дебиторской задолженности за услуги связи неденежными формами расчётов и иными способами определены в соответствующих доверенностях.

1.5. В зависимости от полномочий в принятии решения о погашении дебиторской задолженности за услуги связи неденежными формами расчётов и иными способами, ответственными за подготовку и согласование документов для проведения расчётов неденежными формами и иными способами являются подразделения, отвечающие за работу с дебиторской задолженностью за услуги связи в генеральной дирекции, филиалах и структурных подразделениях филиалов.

1.6. Документальное оформление операций, связанных с осуществлением неденежных форм расчётов и иных способов должно проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами документооборота генеральной дирекции (филиалов) ОАО «Сибирьтелеком» для целей бухгалтерского учёта, Стандартом «Порядок оформления и контроля исполнения договоров, заключаемых в ОАО «Сибирьтелеком»», утверждённым приказом генерального директора от 30.12.04 №454 и другими нормативными и внутрикорпоративными документами.

1.7. Правила бухгалтерского учета хозяйственных операций с использованием неденежных форм расчётов и иных способов установлены положениями по бухгалтерскому учету, утверждёнными Минфином РФ, а также  Методическими указаниями по учёту расчётов с покупателями и заказчиками в компаниях группы «Связьинвест».

1.8. Налоговые обязательства участников неденежных форм расчётов и иных способов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), а также Методическими указаниями по учёту расчётов с покупателями и заказчиками в компаниях группы «Связьинвест».

В целях снижения дебиторской задолженности в АСР «Старт» есть модуль «Дебитор». Предлагаю рассмотреть один из этапов по работе с дебиторами – это печать претензий из программы АСР «Старт»

Данный модуль необходим для повышения качества и оперативности обслуживания абонентов объединения в единое информационное пространство всех процессов, касающихся работы с пользователями и проведения расчетов.

1.<<Работа с дебиторами-> с группой>>

2.<<Выбор списка>>

Необходимо установить Фильтр, т.ь определить рамки для формирования списка для печати Претензий

После установки Фильтра  работа продолжается в закладке Работа с дебиторами

3.<<Работа с дебиторами>>

Отметка для выполнения действия “Предуприждение об иске в суд”

В закладке Работа с дебиторами выбрать данный список, в окне Отметка для выполнения действий выбираем  Предупреждение об иске в суд.

Прописываем всему списку данную отметку.

После проведенной работы переходим в закладку События

4.<<События->Фильтр>>

Выбирается  “Предуприждение об иске в суд”

В закладке События накладываем фильтр, выбирая из Справочника отметок ту ,которая нам необходима, в данном случае Предупреждение об иске в суд. Устанавливаем фильтр и выбираем тот список, который мы записали.

6.<Печать>

Выбранный список необходимо послать на печать. Для этого воспользуемся кнопкой Повт.печать док. 

Распечатать можно как весь список, так и  отдельного абонента выбрав соответствующий лист.

Данная схема обеспечивает централизованное  формирование списков для предъявления Претензий дебиторам, что позволяет в краткие сроки  доставить информацию до абонента. Если абонентом не выполняются договорные обязательства по оплате оказанных услуг связи, тогда вступает в силу  Регламент работ по истребованию долга через юридическую службу.

Внедрение информационных систем и их использование способствует:

  • получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
  • освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечению достоверности информации;
  • замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
  • совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
  • уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
  • предоставлению потребителям уникальных услуг;
  • отысканию новых рыночных ниш;
  • привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

Похожие материалы

Информация о работе