составление плана работ по созданию системы менеджмента качества с включением в него основных этапов, ответственных и сроков;
– назначение ответственных за разработку документов системы менеджмента качества (разделов Руководства по качеству);
– выбор внешней организации для оказания консультационно-методической помощи по созданию системы менеджмента качества (при необходимости).
Разработка политики и целей в области качества.
Разработка СМК начинается с определения и формулирования руководством организации политики в области качества с учетом стратегических целей организации, установленных потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон и оценки своих возможностей.
Для разработки политики в области качества необходимо определить направление деятельности организации в соответствии с миссией (предназначение организации) и видением (мечта, идеализированный образ организации будущего, отражающий ее устремления, ценности и идеалы) организации и сформулировать общие намерения организации в области качества – основу текста политики в области качества. Политика в области качества должны быть частью общей политики и согласована с перспективой развития организации. Политика в области качества должна включать обязательства по соответствию СМК требованиям СТБ ИСО 9001, постоянному повышению ее результативности, обеспечению выполнения обязательных и законодательных требований к выпускаемой организацией продукции, а также по повышению удовлетворенности потребителей. Намерения деятельности организации в политике в области качества следует формулировать так, чтобы цели, установленные организацией, становились их логическим продолжением и при достижении, которых можно было бы сделать выводы о реализации политики.
Хорошо обоснованная, правильно сформулированная политика в области качества имеет действительную управленческую деятельность:
– она отражает стремление высшего руководства и планы организации по ее дальнейшему развитию;
– снижает риск недальновидного планирования и принятия необоснованных целей;
– выражает позицию руководства организации в области качества и служит сотрудникам ориентиром при выполнении своих функций.
В направлении деятельности политики в области качества обычно кратко излагается: наименование выпускаемой продукции (услуги); уровень качества, который руководство организации стремится поддерживать или достичь; стремление руководства организации обеспечить выполнение потребностей и ожиданий (удовлетворенность) потребителей и других заинтересованных сторон (обязательные и законодательные требования).
В качестве намерений в области качества в зависимости от видения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.