Бизнес план частного ЖЭК. Преимущества частного содержания жилья. Правовые проблемы в реализации программы и возможные пути их решения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определяет некоторый объем финансирования как оплату в гривнах за каждый квадратный метр в месяц. Эта цифра рассчитывается в зависимости от объема работ, которые выполняет подрядчик. Подрядчики не могут требовать больше этой предельной суммы. Безусловно, если претендент на получение контракта может предложить реально более низкую цену, он будет иметь преимущество в конкурсной борьбе. "Харьковская модель" оставляет функцию сбора квартплаты за городом. Подрядчики ежемесячно получают фиксированную оплату, которая индексируется с учетом инфляции. По "Одесской модели" на частного подрядчика возлагается обязанность собирать квартирную плату за жилые помещения и арендную плату за помещения, которые используются в коммерческих целях, но включены в конкурсный пакет. Прибылью подрядчика является процент собранной квартирной и арендной платы(для Одессы это 3%),а, отсюда для фирмы есть прямой стимул для сбора квартирной платы в полном объеме. Такая схема действует лишь когда от коммерческих структур поступает арендная плата, достаточная для финансирования контракта. Эта модель может оказаться малоэффективной на окраинах городов, где не так много нежилых помещений. При использовании этой модели необходимо, чтобы городская власть передала в руки частного подрядчика также функции арендодателя помещений коммерческим структурам и разрешила использовать банковский счет подрядчика для приема всех платежей коммерческих структур за аренду помещений. При использовании этой модели подрядчик является промежуточным звеном между коммерческими структурами и городской властью, за что получает 3% от суммы оплаты стоимости эксплуатации жилищного фонда. Третья модель требует дальнейшего изучения и апробации ее эффективности в реальных условиях Украины.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЬЯ

Реализация программы РММ имеет свои явные преимущества практически для всех сторон, которые принимают непосредственное участие в процессе управления и содержания жилищного фонда. Для владельцев жилья (органов местного самоуправления, ведомств, объединений совладельцев): - собственник жилья остается его собственником, лишь меняет функции; - остается только заказчиком услуг. Это решает существующее противоречие, когда заказчик и исполнитель - одна организация. Перераспределение этих функций содействует большей эффективности, или освобождает собственника от функций обслуживания, что дает возможность сосредоточиться на управлении и контроле; - частное содержание способствует повышению популярности, например, горисполкома среди населения. Жители сейчас получают услуги очень низкого уровня, которые предоставляет существующая система. Более высокое качество обслуживания, которое обеспечивает частное управление, приведет к уменьшению жалоб и росту удовлетворённости населения; - частное управление будет полезным для экономического развития города или региона. С появлением рынка жилья и рынка услуг в жилищном хозяйстве местные Советы будут в более выгодном положении по привлечению иностранных и отечественных инвестиций и кредитов; - осуществление конкуренции в сфере обслуживания жилья заставит существующие государственные предприятия(ЖЭКи) повыситьуровень своей работы

Похожие материалы

Информация о работе