Для определения ускорения точки В к вектору ускорения точки
А прибавляем вектор относительного нормального ускорения  , направленный параллельно ВА.
Отложив величину этого вектора / влево от точки а /, проводим перпендикулярно
звену ВА линию действия вектора касательного ускорения
, направленный параллельно ВА.
Отложив величину этого вектора / влево от точки а /, проводим перпендикулярно
звену ВА линию действия вектора касательного ускорения  .
Затем из полюса плана ускорения
.
Затем из полюса плана ускорения  проводим линию,
параллельную ВО1 и на ней откладываем / вниз / величину вектора
нормального ускорения
проводим линию,
параллельную ВО1 и на ней откладываем / вниз / величину вектора
нормального ускорения  . Через полученную точку
проводим перпендикулярно звену ВО1 линию действия вектора
касательного ускорения
. Через полученную точку
проводим перпендикулярно звену ВО1 линию действия вектора
касательного ускорения  .
.
На пересечении линий действия векторов  и
 и  находится
конец вектора абсолютного ускорения точки В. Отрезок
находится
конец вектора абсолютного ускорения точки В. Отрезок  и
изображает этот вектор.
 и
изображает этот вектор.
Ускорение точки С находим методом пособия. Соединив точки а и в на плане ускорений, получаем вектор полного относительного ускорения:
 .
.
Из пропорции  находим величину
отрезка
 находим величину
отрезка  :
:

Откладываем этот отрезок на
продолжении отрезка  находим точку с. Отрезок
 находим точку с. Отрезок  изображает вектор абсолютного
ускорения точки С.
изображает вектор абсолютного
ускорения точки С.
Для определения ускорения точки Д рассмотрим движение этой точки относительно точек С и Ду:

Величину отрезка, изображающего вектор нормального ускорения
 определяем расчетным путем:
определяем расчетным путем:

Направлен вектор  параллельно шатуну
СД /от точки Д к точке С/, а вектор касательного ускорения
параллельно шатуну
СД /от точки Д к точке С/, а вектор касательного ускорения  - перпендикулярно звену СД.
 - перпендикулярно звену СД.
Ускорение точки Ду /точка не подвижна/  = 0 ; нормальное ускорение
= 0 ; нормальное ускорение  также равно нулю, т. к. траектория
движения точки Д – прямая линия и радиус ее кривизны равен бесконечности:
также равно нулю, т. к. траектория
движения точки Д – прямая линия и радиус ее кривизны равен бесконечности:

Касательные ускорение  направлено
параллельно оси у-у.
направлено
параллельно оси у-у.
Для определения ускорения точки Д к вектору ускорения точки
С на плане ускорений прибавляем вектор относительного нормального ускорения  направленный от Д к С /вверх/.
Отложив величину этого вектора, проводим перпендикулярно эвену СД линию
действия вектора касательного ускорения
направленный от Д к С /вверх/.
Отложив величину этого вектора, проводим перпендикулярно эвену СД линию
действия вектора касательного ускорения  .
Затем из полюса плана
.
Затем из полюса плана  проводим параллельно оси
у-у направляющих линию действия вектора
проводим параллельно оси
у-у направляющих линию действия вектора  ;
на пересечении линий действия векторов
;
на пересечении линий действия векторов  и
 и
 находим конец вектора ускорения
точки Д. Отрезок
 находим конец вектора ускорения
точки Д. Отрезок  изображает вектор
абсолютного ускорения точки Д.
изображает вектор
абсолютного ускорения точки Д.
Абсолютные ускорения точек будет равны:

Дифференциальные и планетарные механизмы благодаря их преимуществ (малые габариты и большие величины u) по сравнению с рядовыми зубчатыми механизмами нашли широкое распространение в общем машиностроении.
Задание студента может содержать как дифференциальный, так и планетарный механизм. В связи с этим при определении подвижности механизма необходимо иметь введу что дифференциальный механизм имеет две степени подвижности (W=2), а планетарный – одну (W=1).
Пример:
Дан механизм, рис. 5 состоящий из ведущего центрального колеса Z1 = 80, водила Н, двойного сателита Z2 = 35 и Z3 = 25, одинарного сателита Z4 = 45 и ведомого центрального колеса Z5 = 160. Число оборотов водила Пн = 500 об/мин., первого колеса П1 = -300 об/мин., /знак “+” означает вращение по часовой стрелке, знак “-“ – против часовой стрелки/.

Рис. 5. Кинематический анализ механизма.
Механизм содержит:
Подвижные звенья: зубчатые колёса 1; (2-3); 4; 5; и водило H по этому n=5 число кинематических пар пятого класса P5=5 Соединение звеньев: (0-1; 0-H; H-(2-3); H-4; 5-0),а
Число кинематических пар P4=3 соединение звеньев 1-2; 4-3; 4-5
Следовательно, степень подвижности механизма будет:

т.е.                                            
Таким образом, данный механизм является дифференциальным.
В случае планетарного механизма,
когда колесо 1 неподвижно т.е.  =0
=0
Подвижных звеньев будет n=4, число кинематических пар пятого класса P5=4
(0-H; H-(2-3); H-4; 5-0), а число кинематических пар четвертого класса P4=3 в этом случае подвижность механизма составит:


Целью кинематического исследования планетарных механизмов является определение передаточных отношений и угловых скоростей звеньев. Эта задача может быть выполнена аналитическим, табличным и графо – аналитическим методами. При решении задачи № 2 в контрольной работе следует использовать аналитический метод. Аналитический метод исследования планетарных механизмов заключается в решении основного уравнения / формулы Виллиса /; когда к планетарному механизму применяется метод инвенсии таким образом, чтобы водило превратилось в стойку. Это возможно когда всему механизму условно сообщается вращение (-ωн), тогда водило становится неподвижным, а механизм превращается в обыкновенную передачу.

где:  -
передаточное число от 1 –го /ведущего/ колеса к К – му /ведомому/, определяемое
как для простой зубчатой передачи /при неподвижном водиле/;
 -
передаточное число от 1 –го /ведущего/ колеса к К – му /ведомому/, определяемое
как для простой зубчатой передачи /при неподвижном водиле/;
 -
угловая скорость ведущего центрального колеса /число оборотов /;
 -
угловая скорость ведущего центрального колеса /число оборотов /;
 -
угловая скорость водила /число оборотов /;
 -
угловая скорость водила /число оборотов /;
 -
угловая скорость ведомого колеса /число оборотов /.
 -
угловая скорость ведомого колеса /число оборотов /.
В случае простого планетарного механизма, когда центральное
колесо неподвижно  уравнение примет вид:
уравнение примет вид:

Рассмотренный выше (рис. 6) механизм является дифференциальным, по этому основное уравнение для него будет:

Передаточное число  определяется
как для простой зубчатой передачи с учетом знаков передаточных чисел отдельных
пар колес /для внешнего зацепления « - », а для внутреннего “+”/:
 определяется
как для простой зубчатой передачи с учетом знаков передаточных чисел отдельных
пар колес /для внешнего зацепления « - », а для внутреннего “+”/:

или                               
 
                   
Подставляя значение передаточного числа в основное уравнение дифференциального механизма, получим:
 или
 или 
откуда  об/мин.
 об/мин.
Для определения числа оборотов колеса составляем следующее уравнение:
Где 
Тогда 
Откуда  
  = 1516 об/мин
= 1516 об/мин
Для определения числа оборотов блока сателлитов (Z2 –Z3) составляем уравнение:
Где 
Тогда 
Откуда  
  об/мин.
 об/мин.
Планетарное передаточное число равно отношению числа оборотов водила к числу оборотов ведомого колеса:
 
 
Выполнить кинематический анализ плоского механизма для
положения характеризующегося углом поворота кривошипа  .
.
Угол отсчитывается от горизонтального положения кривошипа по часовой стрелке или против часовой – в зависимости от задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.