Для определения ускорения точки В к вектору ускорения точки А прибавляем вектор относительного нормального ускорения , направленный параллельно ВА. Отложив величину этого вектора / влево от точки а /, проводим перпендикулярно звену ВА линию действия вектора касательного ускорения . Затем из полюса плана ускорения проводим линию, параллельную ВО1 и на ней откладываем / вниз / величину вектора нормального ускорения . Через полученную точку проводим перпендикулярно звену ВО1 линию действия вектора касательного ускорения .
На пересечении линий действия векторов и находится конец вектора абсолютного ускорения точки В. Отрезок и изображает этот вектор.
Ускорение точки С находим методом пособия. Соединив точки а и в на плане ускорений, получаем вектор полного относительного ускорения:
.
Из пропорции находим величину отрезка :
Откладываем этот отрезок на продолжении отрезка находим точку с. Отрезок изображает вектор абсолютного ускорения точки С.
Для определения ускорения точки Д рассмотрим движение этой точки относительно точек С и Ду:
Величину отрезка, изображающего вектор нормального ускорения определяем расчетным путем:
Направлен вектор параллельно шатуну СД /от точки Д к точке С/, а вектор касательного ускорения - перпендикулярно звену СД.
Ускорение точки Ду /точка не подвижна/ = 0 ; нормальное ускорение также равно нулю, т. к. траектория движения точки Д – прямая линия и радиус ее кривизны равен бесконечности:
Касательные ускорение направлено параллельно оси у-у.
Для определения ускорения точки Д к вектору ускорения точки С на плане ускорений прибавляем вектор относительного нормального ускорения направленный от Д к С /вверх/. Отложив величину этого вектора, проводим перпендикулярно эвену СД линию действия вектора касательного ускорения . Затем из полюса плана проводим параллельно оси у-у направляющих линию действия вектора ; на пересечении линий действия векторов и находим конец вектора ускорения точки Д. Отрезок изображает вектор абсолютного ускорения точки Д.
Абсолютные ускорения точек будет равны:
Дифференциальные и планетарные механизмы благодаря их преимуществ (малые габариты и большие величины u) по сравнению с рядовыми зубчатыми механизмами нашли широкое распространение в общем машиностроении.
Задание студента может содержать как дифференциальный, так и планетарный механизм. В связи с этим при определении подвижности механизма необходимо иметь введу что дифференциальный механизм имеет две степени подвижности (W=2), а планетарный – одну (W=1).
Пример:
Дан механизм, рис. 5 состоящий из ведущего центрального колеса Z1 = 80, водила Н, двойного сателита Z2 = 35 и Z3 = 25, одинарного сателита Z4 = 45 и ведомого центрального колеса Z5 = 160. Число оборотов водила Пн = 500 об/мин., первого колеса П1 = -300 об/мин., /знак “+” означает вращение по часовой стрелке, знак “-“ – против часовой стрелки/.
Рис. 5. Кинематический анализ механизма.
Механизм содержит:
Подвижные звенья: зубчатые колёса 1; (2-3); 4; 5; и водило H по этому n=5 число кинематических пар пятого класса P5=5 Соединение звеньев: (0-1; 0-H; H-(2-3); H-4; 5-0),а
Число кинематических пар P4=3 соединение звеньев 1-2; 4-3; 4-5
Следовательно, степень подвижности механизма будет:
т.е.
Таким образом, данный механизм является дифференциальным.
В случае планетарного механизма, когда колесо 1 неподвижно т.е. =0
Подвижных звеньев будет n=4, число кинематических пар пятого класса P5=4
(0-H; H-(2-3); H-4; 5-0), а число кинематических пар четвертого класса P4=3 в этом случае подвижность механизма составит:
Целью кинематического исследования планетарных механизмов является определение передаточных отношений и угловых скоростей звеньев. Эта задача может быть выполнена аналитическим, табличным и графо – аналитическим методами. При решении задачи № 2 в контрольной работе следует использовать аналитический метод. Аналитический метод исследования планетарных механизмов заключается в решении основного уравнения / формулы Виллиса /; когда к планетарному механизму применяется метод инвенсии таким образом, чтобы водило превратилось в стойку. Это возможно когда всему механизму условно сообщается вращение (-ωн), тогда водило становится неподвижным, а механизм превращается в обыкновенную передачу.
где: - передаточное число от 1 –го /ведущего/ колеса к К – му /ведомому/, определяемое как для простой зубчатой передачи /при неподвижном водиле/;
- угловая скорость ведущего центрального колеса /число оборотов /;
- угловая скорость водила /число оборотов /;
- угловая скорость ведомого колеса /число оборотов /.
В случае простого планетарного механизма, когда центральное колесо неподвижно уравнение примет вид:
Рассмотренный выше (рис. 6) механизм является дифференциальным, по этому основное уравнение для него будет:
Передаточное число определяется как для простой зубчатой передачи с учетом знаков передаточных чисел отдельных пар колес /для внешнего зацепления « - », а для внутреннего “+”/:
или
Подставляя значение передаточного числа в основное уравнение дифференциального механизма, получим:
или
откуда об/мин.
Для определения числа оборотов колеса составляем следующее уравнение:
Где
Тогда
Откуда = 1516 об/мин
Для определения числа оборотов блока сателлитов (Z2 –Z3) составляем уравнение:
Где
Тогда
Откуда об/мин.
Планетарное передаточное число равно отношению числа оборотов водила к числу оборотов ведомого колеса:
Выполнить кинематический анализ плоского механизма для положения характеризующегося углом поворота кривошипа .
Угол отсчитывается от горизонтального положения кривошипа по часовой стрелке или против часовой – в зависимости от задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.