Анализ спроса на услуги автосервиса: Методические указания к выполнению практических работ по курсу «Системы, технология и организация сервисных услуг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Величина лага tл = t2t0при прогнозировании размера парка и получения более устойчивых результатов должна составлять не менее 5 лет.

Одним из главных факторов, определяющих мощность и тип сервисной организации, является число и состав автомобилей, находящихся в зоне обслуживания развиваемой или вновь проектируемой станции, а также число их заездов на обслуживание и ремонт (за год, месяц, сутки).

Развитие мощности действующих организаций автосервиса, а также проектирование и последующее строительство любой новой СТО необходимо увязывать с перспективой увеличения парка автомобилей и насыщенности населения ими, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации, пропускной способностью действующих организаций автосервиса в данном регионе (районе), возможностью их совершенствования и развития и другими факторами.

Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО, определяемой качеством и продолжительностью обслуживания.

Общая постановка задачи маркетингового исследования и анализа развития или строительства новой организации автосервиса сводится к следующему:

– в определенном регионе для обслуживания и ремонта легковых автомобилей имеется ряд СТО. Требуется провести оценку целесообразности развития или создания еще одной СТО, определить ее необходимую мощность и тип при условии, что в настоящий момент и на перспективу будет обеспечен спрос клиентуры на услуги автосервиса.

Маркетинговый анализ спроса на услуги в регионе в упрощенном виде может содержать следующие основные этапы:

1 этап – определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса;

2 этап – оценка спроса на услуги автосервиса в регионе;

3 этап – прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ РЕГИОНА В УСЛУГАХ АВТОСЕРВИСА

Цель работы: определить число автомобилей в регионе, годовые пробеги автомобилей (по моделям).

Исходные данные приведены в табл. 1.1

На основании исходных данных по численности жителей региона на текущий период и перспективу, интегрального распределения годовых пробегов легковыми автомобилями на текущий момент и перспективу, а также наработки определяются общее число автомобилей в регионе и динамика изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями.

Таблица 1.1

Исходные данные по вариантам

п/п

Число жителей,

Аi

Насыщенность

автомобилей. ni

Доля обращен-ности,

bi

Средняя наработка,

Lij , тыс. км

Вероятность

распределения, Pij

toyota

1

Nissan

2

Honda

3

toyota

1

Nissan

2

Honda

3

1

155000/

160000

160/40

0,6/0,8

7/9

6/7

5/7

0,6/0,6

0,25/0,3

0,15/0,17

2

21000/

220000

140/220

0,5/0,7

6/8

5/6

4/6

0,7/0,7

0,2/0,3

0,1/0,15

3

160000/

165000

120/200

0,8/0,9

5/7

4/6

3/5

0,65/0,65

0,3/0,35

0.15/0,2

4

144000/

150000

150/230

0,4/0,7

8/9

7/8

6/7

0,6/0,7

0,2/0,25

0,17/0,19

Окончание табл. 1.1

п/п

Число жителей,

Аi

Насыщенность

автомобилей, ni

Доля

обращен-ности,

bi

Средняя наработка,

Lij , тыс. км

Вероятность

распределения, Pij

toyota

1

Nissan

2

Honda

3

toyota

1

Nissan

2

Honda

3

5

130000/

135000

130/210

0,65/0,8

5,5/8

5/7

4/5

0,55/0,6

0,25/0,3

0,2/0,25

6

170000/

177000

170/250

0,55/0,85

9/10

8/9

7/8

0,52/,62

0,27/0,31

0,18/0,2

7

180000/

185000

180/270

0,35/0,5

6,5/8,5

6/8

5/7

0,62/0,66

0,4/0,45

0,11/0,14

8

150000/

155000

175/240

0,7/0,9

4/6

3/4

2/3

0,72/0,8

0,35/0,4

0,25/0,27

9

200000/

210000

135/220

0,45/0,75

4,5/6,5

4/6

3/5

0,66/0,68

0,22/0,25

0,13/0,15

10

120000/

130000

147/280

0,75/0,85

7,5/9

6,5/8

5,5/7

0,45/0,5

0,35/0,4

0,2/0,3

11

165000/

170000

185/225

0,67/0,77

5,5/7,5

4,5/6,5

3,5/5,5

0,67/0,7

0,32/0,35

0,17/0,2

12

175000/

180000

190/260

0,85/0,9

9,2/10,5

9/10

5,5/6

0,64/0,72

0,24/0,27

0,19/0,22

13

135000/

140000

175/200

0,45/0,7

4,2/6,2

7,5/8,5

6,5/7,5

0,47/0,52

0,21/0,32

0,12/0,16

14

21500/

225000

200/270

0,72/0,92

6,7/8,2

5,7/6,7

4,7/5,7

0,75/0,85

0,38/0,48

0,18/0,25

15

205000/

215000

205/290

0,35/0,65

8,5/9,1

7,5/8,1

6.3/7,3

0,66/0,76

0,51/0,61

0,14/0,19

16

195000/

210000

195/280

0,56/0,76

5,7/7

4,7/5

3,7/4,7

0,57/0,5

0,35/0,45

0,25/0,36

17

144000/

213000

155/188

0,49/0,69

7,2/9

6,2/8

5,2/7

0,62/0,64

0,44/0,5

0,13/0,17

18

142000/

200000

154/190

0,4/0,7

7,3/10

6,3/7

5,1/6,5

0,63/0,69

0,49/0,58

0,14/0,19

Примечание. в таблице верхняя строчка – текущий параметр, нижняя – перспективное значение параметра.

В табл. 1.1:

·  численность жителей региона Ai, i = (l, 2), где i – индекс момента времени i= l– текущий момент , i = 2 – перспектива (окончание среднесрочного прогноза);

·  насыщенность населения региона легковыми автомобилями на текущий момент и перспективу, i = (l, 2), авт/1000 жителей;

·  динамика изменения насыщенности (ntj = f(tj)) населения региона автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (tj = 1, 2, 3...m) до рассматриваемого текущего момента времени ti= m;

·  коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами CTO, Pij = (l,2);

·  вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям – Pij, i = (l, 2), j = (l, U), j – индекс модели автомобиля;

·  средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на СТО по моделям – Lij, j = (l, J);

·  интервальное распределение годовых пробегов j-x моделей автомобилей Lij, задаваемое в виде гистограмм, пример которых представлен в табл. 1.2 и на рис. 1.1.

Таблица 1.2

Исходное распределение годовых пробегов автомобилей

п/п

Годовые

пробеги,

Lrj

Индекс

интервала

пробега,

r

Средние значения годовых пробегов

в r-м интервале Lrrj

Значения Lrrj

в каждом интервале

n1/n2/n3, %

1

5

1

2,5 ( Lr1 / 2 )

5/5/10

2

10

2

7,5 ( Lr1 + Lr2 / 2)

20/20/30

3

15

3

12,5 ( Lr2 + Lr3 / 2)

40/50/60

4

20

4

17,5 ( Lr3 + Lr4 / 2)

80/80/60

5

25

5

22,5 ( Lr4 + Lr5 / 2)

40/50/30

6

30

6

27,5 ( Lr5 + Lr6 / 2)

10/20/10

Примечание. Первое (j = l), второе (j= 2) и третье (j = 3) значения nrjдля автомобилей TOYOTA, NISSAN и HONDA соответственно.

а

б

в

Рис. 1.1. Гистограммы распределения насыщенности населения автомобилями

Общее количество легковых автомобилей в районе определяется

Похожие материалы

Информация о работе