Величина лага tл = t2 – t0при прогнозировании размера парка и получения более устойчивых результатов должна составлять не менее 5 лет.
Одним из главных факторов, определяющих мощность и тип сервисной организации, является число и состав автомобилей, находящихся в зоне обслуживания развиваемой или вновь проектируемой станции, а также число их заездов на обслуживание и ремонт (за год, месяц, сутки).
Развитие мощности действующих организаций автосервиса, а также проектирование и последующее строительство любой новой СТО необходимо увязывать с перспективой увеличения парка автомобилей и насыщенности населения ими, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации, пропускной способностью действующих организаций автосервиса в данном регионе (районе), возможностью их совершенствования и развития и другими факторами.
Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО, определяемой качеством и продолжительностью обслуживания.
Общая постановка задачи маркетингового исследования и анализа развития или строительства новой организации автосервиса сводится к следующему:
– в определенном регионе для обслуживания и ремонта легковых автомобилей имеется ряд СТО. Требуется провести оценку целесообразности развития или создания еще одной СТО, определить ее необходимую мощность и тип при условии, что в настоящий момент и на перспективу будет обеспечен спрос клиентуры на услуги автосервиса.
Маркетинговый анализ спроса на услуги в регионе в упрощенном виде может содержать следующие основные этапы:
1 этап – определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса;
2 этап – оценка спроса на услуги автосервиса в регионе;
3 этап – прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ РЕГИОНА В УСЛУГАХ АВТОСЕРВИСА
Цель работы: определить число автомобилей в регионе, годовые пробеги автомобилей (по моделям).
Исходные данные приведены в табл. 1.1
На основании исходных данных по численности жителей региона на текущий период и перспективу, интегрального распределения годовых пробегов легковыми автомобилями на текущий момент и перспективу, а также наработки определяются общее число автомобилей в регионе и динамика изменения насыщенности населения региона легковыми автомобилями.
№ п/п |
Число жителей, Аi |
Насыщенность автомобилей. ni |
Доля обращен-ности, bi |
Средняя наработка, Lij , тыс. км |
Вероятность распределения, Pij |
||||
toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
||||
1 |
155000/ 160000 |
160/40 |
0,6/0,8 |
7/9 |
6/7 |
5/7 |
0,6/0,6 |
0,25/0,3 |
0,15/0,17 |
2 |
21000/ 220000 |
140/220 |
0,5/0,7 |
6/8 |
5/6 |
4/6 |
0,7/0,7 |
0,2/0,3 |
0,1/0,15 |
3 |
160000/ 165000 |
120/200 |
0,8/0,9 |
5/7 |
4/6 |
3/5 |
0,65/0,65 |
0,3/0,35 |
0.15/0,2 |
4 |
144000/ 150000 |
150/230 |
0,4/0,7 |
8/9 |
7/8 |
6/7 |
0,6/0,7 |
0,2/0,25 |
0,17/0,19 |
Окончание табл. 1.1
№ п/п |
Число жителей, Аi |
Насыщенность автомобилей, ni |
Доля обращен-ности, bi |
Средняя наработка, Lij , тыс. км |
Вероятность распределения, Pij |
||||
toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
||||
5 |
130000/ 135000 |
130/210 |
0,65/0,8 |
5,5/8 |
5/7 |
4/5 |
0,55/0,6 |
0,25/0,3 |
0,2/0,25 |
6 |
170000/ 177000 |
170/250 |
0,55/0,85 |
9/10 |
8/9 |
7/8 |
0,52/,62 |
0,27/0,31 |
0,18/0,2 |
7 |
180000/ 185000 |
180/270 |
0,35/0,5 |
6,5/8,5 |
6/8 |
5/7 |
0,62/0,66 |
0,4/0,45 |
0,11/0,14 |
8 |
150000/ 155000 |
175/240 |
0,7/0,9 |
4/6 |
3/4 |
2/3 |
0,72/0,8 |
0,35/0,4 |
0,25/0,27 |
9 |
200000/ 210000 |
135/220 |
0,45/0,75 |
4,5/6,5 |
4/6 |
3/5 |
0,66/0,68 |
0,22/0,25 |
0,13/0,15 |
10 |
120000/ 130000 |
147/280 |
0,75/0,85 |
7,5/9 |
6,5/8 |
5,5/7 |
0,45/0,5 |
0,35/0,4 |
0,2/0,3 |
11 |
165000/ 170000 |
185/225 |
0,67/0,77 |
5,5/7,5 |
4,5/6,5 |
3,5/5,5 |
0,67/0,7 |
0,32/0,35 |
0,17/0,2 |
12 |
175000/ 180000 |
190/260 |
0,85/0,9 |
9,2/10,5 |
9/10 |
5,5/6 |
0,64/0,72 |
0,24/0,27 |
0,19/0,22 |
13 |
135000/ 140000 |
175/200 |
0,45/0,7 |
4,2/6,2 |
7,5/8,5 |
6,5/7,5 |
0,47/0,52 |
0,21/0,32 |
0,12/0,16 |
14 |
21500/ 225000 |
200/270 |
0,72/0,92 |
6,7/8,2 |
5,7/6,7 |
4,7/5,7 |
0,75/0,85 |
0,38/0,48 |
0,18/0,25 |
15 |
205000/ 215000 |
205/290 |
0,35/0,65 |
8,5/9,1 |
7,5/8,1 |
6.3/7,3 |
0,66/0,76 |
0,51/0,61 |
0,14/0,19 |
16 |
195000/ 210000 |
195/280 |
0,56/0,76 |
5,7/7 |
4,7/5 |
3,7/4,7 |
0,57/0,5 |
0,35/0,45 |
0,25/0,36 |
17 |
144000/ 213000 |
155/188 |
0,49/0,69 |
7,2/9 |
6,2/8 |
5,2/7 |
0,62/0,64 |
0,44/0,5 |
0,13/0,17 |
18 |
142000/ 200000 |
154/190 |
0,4/0,7 |
7,3/10 |
6,3/7 |
5,1/6,5 |
0,63/0,69 |
0,49/0,58 |
0,14/0,19 |
· численность жителей региона Ai, i = (l, 2), где i – индекс момента времени i= l– текущий момент , i = 2 – перспектива (окончание среднесрочного прогноза);
· насыщенность населения региона легковыми автомобилями на текущий момент и перспективу, i = (l, 2), авт/1000 жителей;
· динамика изменения насыщенности (ntj = f(tj)) населения региона автомобилями на ретроспективном периоде, т.е. за ряд лет (tj = 1, 2, 3...m) до рассматриваемого текущего момента времени ti= m;
· коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами CTO, Pij = (l,2);
· вероятностное распределение обслуживаемых на СТО автомобилей по моделям – Pij, i = (l, 2), j = (l, U), j – индекс модели автомобиля;
· средняя наработка в тыс. км на один автомобиле-заезд на СТО по моделям – Lij, j = (l, J);
· интервальное распределение годовых пробегов j-x моделей автомобилей Lij, задаваемое в виде гистограмм, пример которых представлен в табл. 1.2 и на рис. 1.1.
Таблица 1.2
Исходное распределение годовых пробегов автомобилей
№ п/п |
Годовые пробеги, Lrj |
Индекс интервала пробега, r |
Средние значения годовых пробегов в r-м интервале – Lrrj |
Значения Lrrj в каждом интервале n1/n2/n3, % |
1 |
5 |
1 |
2,5 ( Lr1 / 2 ) |
5/5/10 |
2 |
10 |
2 |
7,5 ( Lr1 + Lr2 / 2) |
20/20/30 |
3 |
15 |
3 |
12,5 ( Lr2 + Lr3 / 2) |
40/50/60 |
4 |
20 |
4 |
17,5 ( Lr3 + Lr4 / 2) |
80/80/60 |
5 |
25 |
5 |
22,5 ( Lr4 + Lr5 / 2) |
40/50/30 |
6 |
30 |
6 |
27,5 ( Lr5 + Lr6 / 2) |
10/20/10 |
Примечание. Первое (j = l), второе (j= 2) и третье (j = 3) значения nrjдля автомобилей TOYOTA, NISSAN и HONDA соответственно.
а
б
в
Рис. 1.1. Гистограммы распределения насыщенности населения автомобилями
Общее количество легковых автомобилей в районе определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.